http://user.vse42.ruhttp://user.vse42.ru

В зале Общественно-культурного центра оставались пустые места, но публика принимала артиста очень тепло. Перед спектаклем Евгений Гришковец по традиции попросил выключить звук на телефоне, а также не писать и не читать сообщения. «Сейчас свет в зале погаснет, мне вас будет практически не видно. И если вы будете читать сообщения, я тут же увижу в темноте появившееся страшное синее лицо, подсвеченное снизу. Поверьте, это страшно», — попросил не пугать его артист. Кстати, в отличие от прошлого выступления Евгения Гришковца, когда он несколько раз делал замечание за игравшие телефоны, в этот раз постановка звонками не прерывалась.

 Спектакль я сделал 15 лет назад, — перед началом выступления артист представил свою постановку. — Долгое время его играл, играл много, в разных странах. Потом он мне как-то надоел, я делал другие спектакли. И полтора сезона назад я понял, что сильно соскучился по этому спектаклю. Потому что это мой самый веселый и счастливый спектакль. Ничего веселее и счастливые я в своей жизни не сделаю. У нас такая трудная жизнь, особенно в последнее время, с декабря эти все новости-новости... И так хочется хоть два часа прожить весело. Этот спектакль такой, и именно поэтому я его сейчас играю.

Как и в спектакле «Как я съел собаку», декорации на сцене — минимальные: небольшую часть сцены ограничили натянутые канаты, внутри стул и несколько спрятанных за стойкой предметов. Сверху свисали вырезанные из бумаги самолеты, ракеты, спутники, полумесяц луны и звезды.

— Бюджет этого спектакля мне не понятен. Явно — недорого, я это знаю, потому что сам это рисовал. На пределе возможностей, — указывая на бумажные украшения, пошутил артист. — Но даже с этими декорациями возникли курьезы. В 2002 году ко мне подошел человек после спектакля и возмущенно сказал, что у меня отвратительные декорации. Он сказал, что у меня грубые декорации, неполиткорректные. «У вас полумесяц на сцене висит, а шестиконечной звезды нет...» Теперь она есть, чтобы лишних разговоров не было.

Во время постановки Евгений Гришковец вплел в текст пьесы и свои впечатления о первой поездке в Китай — накануне он побывал в приграничном Хэйхэ. «Когда ты узнаешь устройство чего-то, оно перестает тебе нравиться. К примеру, вот я вчера в Китай съездил... На расстоянии все казалось по-другому», — заметил он.

В конце спектакля актер, оторвав одну из бумажных звезд, предложил зрителям загадать желание, пока она будет падать. «Одновременно» шло час пятьдесят. После его окончания зал долго аплодировал стоя. Закончив выступление Евгений Гришковец нашел время, чтобы подписать поклонникам книги и диски.

Возрастная категория материалов: 18+