• Фото: Павел Савинкин
  • Фото: Павел Савинкин
  • Фото: Павел Савинкин
  • Фото: Павел Савинкин

Впрочем, слукавил. В чувство привел глоток холодной рисовой браги — тхакчжу. А на столе в небольшом уютном ресторанчике, где готовят то, что корейцы едят веками, стояли еще несколько подобных блюд… Павел Савинкин продолжает делиться своими впечатлениями от посещения Северной Кореи.

Песнь о мере измерений

В этот самый ресторанчик, где подают блюда, известные со времен первопоселенцев, мы попали сугубо в познавательных целях: уж очень были наслышаны о национальной корейской кухне. Тем более знали, что все подаваемое на стол благотворно влияет на здоровье и поддерживает огонь неприятия империалистического образа жизни. Да и какой смысл, находясь в самом сердце Кореи, просить гамбургеры и прочие упаднические буржуазные продукты?! Надо есть острую революционную капусту-кимчхи, запивая вышеназванным напитком. Ну или чем-нибудь посерьезнее. И это способствует укреплению революционного духа. Этот  дух здесь ощущается во всем. В чуде корейской архитектуры — Триумфальной арке, на сторонах которой высечены слова «Песни о полководце Ким Ир Сене». В открытках, на которых свободолюбивый корейский народ душит гидру империализма, в уличных мозаичных панно, отображающих различные этапы жизни великих руководителей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, в музыкальных произведениях, что доносятся из радиоприемников и с экранов телевизоров.

— Эта песня называется «Никому не завидуем!» — пояснила наша переводчица Мун Чхор Сун, когда в автобусе зазвучала красивая мелодия. — В ней говорится о том, что мы — одна семья, мы вместе трудимся и идем к своему счастью, нас ведут вперед идеи социализма, и мы никому не завидуем!

Песня эта звучала, когда мы уезжали с холма Мансудэ, где возлагали цветы к гигантским  статуям руководителей страны. Вокруг различных статуй и скульптур ходит много мифов, легенд, былей и… Ну, в общем, много интересного. Наш переводчик товарищ  Пак рассказал следующую историю: «Это произошло, когда любимый  руководитель  Ким Чен Ир был жив и статуя его отца, великого вождя Ким Ир Сена, на холме Мансудэ стояла одна. И как всегда возле нее было очень много людей, отдающих дань уважения  отцу нации. И некий иностранец-невежа вдруг громко спросил: «А сколько весит эта статуя?»

200

бюстов соратников Ким Ир Сена находятся на мемориальном кладбище революционеров, расположенном на вершине горы Тэсон

И тут к нему подошла одна маленькая девочка и громко произнесла: «Статуя нашего дорогого отца Ким Ир Сена весит столько, сколько сердец у корейцев!»

Так ребенок посрамил неучтивого иностранца.

…Как-то в стародавние времена я попросил своего давнего приятеля, в ту пору собкора «Амурки», Геннадия Астахова привезти мне из Кореи сувенир — небольшой бюстик Ким Ир Сена (было дело, увлекался собиранием маленьких скульптурок). Просьба осталась невыполненной: оказывается, в КНДР по определению не может быть маленьких изображений вождей — это не предмет сувенирности, вождь может быть только огромным! Увидев на горе Мансудэ скульптуры Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, убедился в справедливости того, о чем говорил мой старший коллега. Спросил  у гида о высоте памятника. Получил краткий  ответ: «Мы не измеряем высоту вождей метрами. Их величие невозможно измерить, оно в сердце каждого».

Песнь о народном подвиге

Где бы мы ни побывали — обо всем можно сказать только одно слово: впечатляюще! И музей Трех революций, и недавно открывшийся музей Победы… И везде мы слышали  мифологизированные душевные рассказы о подвигах простых людей. Мемориальное кладбище революционеров, расположенное на вершине горы Тэсон, — там, на фоне красного знамени из гранита, находятся около 200 бюстов соратников Ким Ир Сена. От подножия холма к кладбищу ведет лестница с 530 ступенями. Поднявшись по ним, с удивлением заметил, что не запыхался. Счел это свидетельством проникновения в меня животворных идей чучхе.

Бюсты расположены ступенчато, создавая впечатление, что павшие борцы смотрят с высоты на развитие и процветание государства, за которое они отдали свои жизни. Об одной из революционерок товарищ Пак рассказал, что она попала в плен к японским захватчикам, они жестоко пытали ее, хотели выведать тайны революции, но геройская женщина не предала своих товарищей, своей Родины. И тогда захватчики выкололи ей глаза. И смелая женщина сказала врагам: «Мои глаза не видят ничего, но это не главное — мое сердце видит победу революции!»

При посещении музея Победы вы обязательно услышите историю о герое войны Чо Гун Си, которому осколком перебило ноги, затем он был ранен в обе руки, но не покинул поле боя, а продолжал нажимать на гашетку пулемета зубами! 

А еще широко известен подвиг военнослужащих, потерпевших крушение, дрейфовавших в студеном море и попавших к южнокорейцам. Те требовали выдать им военную тайну, на что смельчаки ответили песней, воспевающей Верховного главнокомандующего Ким Чен Ира «Без вас нет ни нас, ни Родины». Пришлось противнику признать стойкий идейно-духовный мир бойцов Народной армии КНДР и отступиться от своих коварных планов.

 …Поглощая  в небольшом уютном ресторанчике блюда из жгучего перца и ощущая в груди огонь, пришел к выводу, что страна, вооруженная учением великих вождей и поедающая такое количество перца, непобедима.

Возрастная категория материалов: 18+