Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №93 (28857) от 17 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 сентября 2019,
четверг

Кабинет директора МКП «ДЭУ» Петра Мальцева — размером с город

Откровения с главным дорожником Благовещенска о качестве автодорог и звездной до

Экономика

Кресло директора МКП «Дорожно-эксплуатационное управление» Благовещенска пустовало почти полгода. 6 мая 2013 года предприятие возглавил 30-летний Петр Мальцев. Решение для многих оказалось неожиданным, но боевое крещение Мальцева наводнением показало правильность выбора. Будучи руководителем с годовым стажем крупного и, чего греха таить, одного из самых проблемных предприятий города, молодой менеджер, как и во время ЧС, работает без выходных и праздников под открытым небом. «А что кабинет? Это помещение для планерок, а мой кабинет — весь город», — встречаемся с директором предприятия на пороге кабинета и уже через 15 минут колесим по городским улицам. 

От участка до совещания и обратно

В небольшом кабинете Петра Мальцева все достаточно скромно: офисный стол, стеллаж, оргтехника. Самое ценное — карта Благовещенска на стене, на столе среди кипы бумаг — скромная фоторамка с портретом сына. Ни паркета, ни вензелей, ни живописных полотен, ни экспозиции наград и дипломов. Судя по всему, времени в кабинете директор проводит совсем немного.

— Это персональное бумагохранилище, — шутит Петр Сергеевич, просматривая документы и сразу направляя их на работу специалистам. — Зачем кабинет человеку, который все время на бегу? Мой кабинет — весь город. Вот сейчас ямочный ремонт ведется, профилирование гравийных дорог. Производятся ремонт, прочистка ливневой канализации — это что касается водоотведения. Ремонт леерных ограждений и установка дополнительных по предписанию ГИБДД, ремонт и установка автобусных остановок, лавочек и урн на остановках, уборка, покраска. Все это находится в оперативном ведении. Где-то произошел провал на дороге, тротуаре — неважно, сразу выезжают дежурные, мастера, ограждают, чтобы никто не пострадал. Потом начинают ремонтировать.

Вот вы говорите: «А в Москве дороги ночью ремонтируют!» У меня есть закон, запрещающий шуметь: представьте, в ночь включить отбойные молотки под окнами — чем нас закидают? 

Совещания — каждый день да через день, признается директор предприятия.

— Вот сейчас поеду на совещание по ямочному ремонту, есть проблема в нехватке сил — ямы появляются быстрее, чем мы успеваем их заделать. Следующее совещание будет выездное — пора пляжи открывать. На Мухина,1, где новый участок набережной, будет пляж, а также на Зее в районе переулка Связного. Что получится — пока не знаю. Мы в прошлом году пытались открыть пляж на Октябрьской. Приготовили, сделали площадку для автомобилей — все цивилизованно, для людей. Но усилиями наших граждан место превратилось в свалку. Поставили шлагбаум — снесли, поставили еще пару, блоки положили. Пригнали баржу с песком, а через два дня все затопило. Вода пришла за 72 часа. Сейчас все по новой.   

Дорожная физика для лириков

— Петр Сергеевич, как вам качество благовещенских дорог? — одолеваю вопросами руководителя предприятия, зная, что в сфере дорожного хозяйства он работает с момента окончания университета. 

— Супер!

— Вы серьезно?

6

мая 2013 года Петр Мальцев возглавил МКП «Дорожно-эксплуатационное управление»

— Вполне. В том же Хабаровске сверните с главной улицы и что увидите? А если посмотреть видео со всей России на интернет-ресурсе? Очень познавательно, как в некоторых городах проводят ямочный ремонт с помощью обычной земли. На Дальний Восток деньги никогда не выделялись на глобальные ремонты дорог. Область выделяет средства ежегодно, но на это можно сделать 2—3 улицы. У нас дороги относительно хорошие. Конечно, если всю систему водоснабжения взять и вытащить на зеленую зону, то вообще проблем не будет. У нас едешь — качает. Почему? Перекоп то был с бугорком заасфальтирован, то просел. Наладки все, на люках качает. А дорожники всегда виноваты… У меня мастера засыпают за рулем от усталости, работают, чтобы все успеть. Кадров не хватает. Техники закупили, сейчас в нашем автопарке 67 единиц. А вот специалистов не закупишь.  

В прошлом году после наводнения поступили денежные средства на проведение аварийно-восстановительных работ — сразу пошли в ремонт. Наводнение добавило проблем — просели дороги, промыло большую часть коллекторов. По наводнению были выявлены нарушения дорожного полотна, приезжала комиссия, были выделены деньги на восстановление, но после того как поступили средства, еще провалились 23 участка к 8 имеющимся. Документы собраны, работы ведем, пытаемся восстанавливать.

— Ох уж эти дорожные ремонты… Весь город в перекопах — пробки уже как в столице России! Неужели нельзя решать вопросы содержания дорог более цивилизованно? Это же все — неблагоприятная дорожная обстановка, вопрос безопасности в конце концов, — «капаю» общительному директору без налета чина о наболевшем.

— Ну хоть в чем-то мы приблизились к столице Родины, — философски, с юмором замечает Мальцев. — А если серьезно, самая большая пробка в Благовещенске — 28 минут, лично проверял. У нас нет пробок. Если можно доехать из одного конца города в другой за 20 минут — это не пробки. Я засекал: в любую точку города, например от работы — 15 минут в среднем. Можно и за меньшее время, но смысла быстрее ехать нет: можно попасть на красные светофоры и больше простоять. Сейчас путь у меня занимает 25 минут — лето пришло. Все повытаскивали машины. Мы не перекрываем полосы полностью, понимая значимость дорожных артерий, тем более в теплое время года, когда поток транспорта значительно возрастает. И опасность мы ни в коей мере не создаем. Гораздо большую опасность представляет дедок на раритете, простоявшем всю зиму в гараже. Да и в целом культура вождения у нас гораздо хуже качества дорог.

Ночь, звезды и обрез

В кабинете молодого директора — символика области и государства. Из рамок меж флагами смотрят на посетителя Владимир Владимирович и Олег Николаевич.

— Мы — законники, патриоты своей страны, и даже «шумим» в рамках закона, — замечает на мое любопытство Мальцев. — Вот вы говорите: «А в Москве дороги ночью ремонтируют!»

У меня есть закон, запрещающий шуметь: представьте, если в ночь включить отбойные молотки под окнами — чем нас закидают?!

Мы работаем по закону. И у нас ремонт производится допоздна на тех участках, где это возможно. В центр в день со своим асфальтом мы не лезем, обычно поздно вечером, с 8 вечера до часу-двух ночи. Днем там большое движение, зачем людям мешать. А вот ночью мешать можно — там офисная зона. А попробуй-ка ту же «подметалку» после 12 ночи пустить в жилом секторе!

Как рассказывает Петр Сергеевич, в практике предприятия были всякие случаи. Но, как правило, население выражает лишь недовольство работой дорожников, забывая о простом человеческом понимании. Не говоря уже о благодарности.   

— В городской части Верхнеблаговещенского так вообще на нашего сотрудника вылетел пьяный житель, недовольный, что снег с дороги оказался слишком близко к его забору. А потом спрашивают: почему дороги нет?! И не будет! Потому что там заборы стоят прямо на проезжей части. Я лично просил жителя: уступи 30 сантиметров своего участка, чтобы водоотведение сделать, ведь вы понасыпали участки, создав котлован прямо из дорожного полотна. Нет! Вот мы только шумим, ремонтируем, доставляем неудобство — опять во всем виноваты дорожники. Как объяснить, что вода — самое страшное для асфальта?! Представьте: ямка с водой, колесо от автомобиля при скорости 40 км в час наносит удар в четыре тонны — это как кувалдой по асфальту! Конечно, он разлетится в считаные часы. Но население не идет на то, чтобы 30 сантиметров своего участка отдать вдоль забора под трубу, чтобы дорога не плавала. А вы говорите: чистота, порядок, законы. Понимания у населения, к сожалению, нет. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 19 сентября: Тельцам обещан релакс, а Скорпионам встреча с человеком из прошлогоСоветы
Вместо актера Романа Печерского в шатер «Амурской осени» придет астролог Тамара ГлобаОбщество
Медвежье селфи: в Зейском заповеднике косолапый сфотографировал себя в ельникеОбщество
Проект «Театральная Россия» сегодня покажет благовещенцам спектакль «Женитьба»Общество
«МегаФон» доказал рекордные скорости на 5GНовости партнеров
Группа подростков украла в амурской столице 16 велосипедовПроисшествия

Читать все новости

Экономика

ВТБ снизил ставки по ипотеке до 8,9 процента ВТБ снизил ставки по ипотеке до 8,9 процента
Более 800 амурских предпринимателей подключили телевидение от «Ростелекома»
Зона свободной торговли открылась в Хэйхэ
ВТБ-Онлайн запустил накопительный счет «Копилка»
Все обманутые дольщики Приамурья получили свои выплаты
Система Orphus