• Фото: static.akipress.org
  • Александр Станийчук, инженер
  • Анна Котельникова, педагог
  • Глеб Круль, студент
  • Татьяна Разомазова, домохозяйка
  • Лера Будник, шестиклассница
  • Оксана Остапенко, кассир

Александр Станийчук, инженер:

— Монтажник-высотник. Они устанавливают на вышках антенны, передатчики, вешают рекламу. Сам работал, знаю, что это такое. Все работники обязательно проходят курсы альпинистов, умеют крутить веревки, не боятся высоты. Там даже специальные ролики показывают с печальными концовками, чтобы люди не расслаблялись и помнили, что ошибиться здесь можно только один раз. Слышал, что как-то парнишка упал с высоты 30 метров, переломался весь, хорошо, хоть жив остался.

Анна Котельникова, педагог:

— Таких профессий много. Опаснее всего работать в правоохранительной сфере. Эти люди по долгу службы постоянно сталкиваются с нарушителями закона и людского спокойствия. Им нужно нейтрализовать преступника, чтобы он не навредил обществу. Также опасны профессии военного, журналиста, шахтера, ядерщика. В авиации тоже много рисков. Во-первых, это работа с техникой, которая может давать сбои. А во-вторых, самолеты и аэропорты часто становятся объектами терроризма.

Глеб Круль, студент:

— Опасной может быть любая профессия, если делать ее неправильно. Я, например, учусь на энергетика. Специальность серьезная, связана с электричеством, сетями, механизмами. Но если соблюдать технику безопасности, бояться здесь нечего. По-настоящему опасной я считаю профессию военного в отряде быстрого реагирования. Это люди, которые не сидят в штабе, а принимают весь удар на себя. На их службе легко могут убить или покалечить. Они борются с терактами, боевиками, участвуют в перестрелках.

Татьяна Разомазова, домохозяйка:

— Шахтер. Работать под землей очень тяжело, случаются обрушения, взрывы, аварии. Одно время я жила в шахтерском городке на Сахалине. Там очень хорошо знали, что такое потерять кормильца. Рабочие при обвалке руды гибли не часто, но такое случалось. Потом были похороны, и семьи оставались без отцов. Никогда бы не позволила своему ребенку выбрать такую профессию. Также опасно быть журналистом, работать в горячих точках, на опасных объектах, проводить расследования.

Лера Будник, шестиклассница:

— Самая опасная — это профессия моего папы. Он летчик. Самолет может упасть, сломаться в полете, заклинит там что-нибудь. Тогда летчики и пассажиры будут рисковать жизнью. Но мой папа любит свою профессию и не боится летать, он вообще ничего у нас не боится! А вот мы с мамой за него всегда переживаем, звоним ему часто, спрашиваем, как долетели, как настроение. Он почти каждый день летает по всему миру. Если бы я была мальчиком, то тоже хотела бы быть летчиком.

Оксана Остапенко, кассир:

— Служащие МЧС, пожарные, спасатели. Для нас ЧС — это чрезвычайная ситуация, ужас! Для них несколько ЧС в день — это норма, привычные будни. Они не знают, что будет завтра, куда их отправят, с какой стихией придется бороться на этот раз. Они постоянно находятся в состоянии повышенной готовности, всегда на страже порядка. И мы, обычные люди, чувствуем их работу. У меня нет ни одного знакомого спасателя, но я бы очень хотела поблагодарить их от всей души.