Фото: aviatablo.ruФото: aviatablo.ru

О том, что «ВИМ-авиа» прекращает рейсы в столицу, амурские агентства узнали на прошлой неделе, пообщавшись с представителями перевозчика. Пока компания не предоставила никаких официальных уведомлений ни туроператорам, ни аэропорту Благовещенска. «Больше всего мы переживаем за пассажиров: у людей планы на отпуск, многие приобретали билеты заранее — начиная с марта, когда они были значительно дешевле. Пассажиры покупали субсидированные билеты, которых сейчас уже нет, — объясняет руководитель авиационно-туристического агентства «Моисей» Валентина Гурова. — Поэтому они не заинтересованы сдавать билеты и получать деньги — за ту же самую сумму сейчас невозможно купить билет. У кого‑то разница может составить три тысячи рублей, а у кого‑то более 10 тысяч. За эту неделю билет сдал всего один человек. Сумму стоимости мы возвращаем полностью, так как это вынужденный возврат».

По словам Валентины Яковлевны, авиаперевозчик полностью взял на себя пересадку пассажиров — им предлагают отправиться в Москву рейсами «Аэрофлота» и «Трансаэро».

18386

рублей — минимальная стоимость билета из Благовещенска в Москву и обратно на август, по данным сайта aviasales. ru. Цена актуальна для тех, кто покупает билеты в интернете.

— Компания сама ставит в известность пассажиров и предлагает другие варианты перелетов и стыковок. Многие купили билеты до Москвы, чтобы оттуда отправиться в южном направлении. Та же «ВИМ-авиа», например, летает в Анапу, куда в это время отправляют на отдых группы детей, и в Крым. Видимо, для этих пассажиров каким‑то образом подыщут удобные стыковки, — говорит директор «Моисея». — Еще один нюанс в том, что «ВИМ-авиа» осуществляет перевозки в аэропорт «Домодедово». Соответственно, у многих стыковочные рейсы отправляются именно оттуда. А «Аэрофлот» доставляет пассажиров в Шереметьево. Компания «ВИМ-авиа» сообщила, что в случае необходимости автобусом доставит своих пассажиров из одного аэропорта в другой. Если она выполнит эти обязательства, то для людей ситуация обернется минимальными потерями.

Напомним, информация о том, что «ВИМ-авиа» придет на амурский рынок, появилась в январе этого года. Переговоры о возможности осуществления перевозок с компанией вели представители аэропорта Благовещенска.

— Мы общались с директором авиакомпании, предоставили ему информацию о загрузке этого направления в летний период. Авиаперевозчик увидел, что здесь есть возможность плодотворно поработать. В мае авиакомпания открыла продажу билетов на свои рейсы, — рассказал директор аэропорта Благовещенска Валерий Шлегель. — Мы согласовали график работы с перевозчиком на период до октября.

Как сообщили амурские туроператоры, в первые десять дней продаж «ВИМ-авиа» установила тариф на перелет ниже сложившегося на рынке — билет стоил примерно на три тысячи рублей дешевле, чем у конкурентов. Однако потом цена на билеты сравнялась со среднерыночной.

С учетом того, что «ВИМ-авиа» осуществляет рейсы трижды в неделю на самолетах Boeing 757-200 вместительностью 220 пассажиров, можно предположить, что на август билеты только из Благовещенска в Москву купили более 2 500 человек.

В чем кроется причина отмены перевозок — в туркомпаниях не знают, но подчеркивают, что рейсы «ВИМ-авиа» востребованы у амурчан. Билеты на них продавали на период до октября. Места на август почти полностью раскуплены — так как это популярный отпускной сезон, на сентябрь — октябрь продано всего несколько билетов. С учетом того, что «ВИМ-авиа» осуществляет рейсы трижды в неделю на самолетах Boeing 757-200 вместительностью 220 пассажиров, можно предположить, что на август билеты только из Благовещенска в Москву купили более 2500 человек.

Возможно, компания испугалась сильного конкурента в лице «Аэрофлота», дочерняя фирма которого (авиакомпания «Россия») со второго августа начинает перевозки по маршруту Благовещенск — Москва. Не исключено, что перевозчики могли договориться. Возможно, «Россия» опасается не реализовать достаточного количества билетов на свои августовские рейсы. АП обратилась за официальной информацией к авиаперевозчику. Однако в департаменте по связям с общественностью «ВИМ-авиа» сообщили, что не комментируют эту ситуацию.

Кстати, билеты на рейсы «Аэрофлота» уже поступили в продажу. По предварительной информации, самолеты будут курсировать ежедневно. «Билеты покупают, но нельзя сказать, что за ними выстраиваются очереди. Мы продаем их по цене от 10 тысяч рублей в одну сторону», — рассказали в турагентстве «Моисей».

По словам экспертов, близких к сфере воздушных перевозок, отмена перелетов может обернуться для «ВИМ-авиа» санкциями со стороны транспортной прокуратуры, так как этот шаг могут признать нарушением лицензионных требований. После ухода «ВИМ-авиа» и возвращения «Аэрофлота» у амурчан остается возможность добраться до столицы бортами трех авиакомпаний: «России», «Трансаэро» и «Уральских авиалиний». По мнению Валерия Шлегеля, этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос жителей области на перелеты.