На компанию, предлагающую полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг по доставке и таможенному оформлению грузов, рассчитывают организации Приамурья, Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и других регионов.

Успешный старт

  — Деньги лет с 13 начал зарабатывать сам. Я тогда увлекался археологией, а приятель-  студент позвал меня как-то летом поучаствовать в археологической экспедиции с БГПУ, — вспоминает Юрий Александрович. — В палаточном лагере потом лет пять все лето проводил, даже самому кое-какие орудия труда первобытных поселенцев удалось найти. Фотографии тех времен до сих пор храню. Помню, на первые заработанные деньги, которые выделил центр занятости, купил модные цветные брюки. Во время учебы в АмГУ работал водителем, как-то даже сантехником. Никакой работы не боялся.

Идея для бизнеса родилась, когда Юрий Грошев, как и многие амурчане в то время, начал возить туристические группы в Китай. Тогда пригодились не только знания школьной программы китайского языка, но и организаторские способности, которые у будущего предпринимателя проявлялись еще в юности (сразу после поступления в АмГУ молодого человека выбрали старостой группы, а через месяц — председателем актива энергетического факультета). Бэйдайхэ, Пекин, Удаляньчи стали первыми городами, в которых для Юрия Грошева начался международный бизнес. 

— Стали обращаться знакомые: просили привезти кто телефон, кто DVD, кто-то стол из ротанга захотел. Так и появились планы по созданию своей компании, — рассказывает Юрий Александрович. — Стартовый капитал для открытия был небольшой, деньги собрали вместе с партнером. Средств хватило на аренду офиса, покупку стола и компьютера.

80

новых рабочих мест даст Благовещенску завод по изготовлению полипропиленовой упаковки, который намерен построить Юрий Грошев

От Москвы до Гонконга 

По мнению амурчанина, бизнес в Китае живет в очень жестких условиях конкурентной борьбы. Безусловно, для нас, как для потребителей, выбор того или иного товара — неоспоримый плюс. Однако транспортная составляющая в конечной цене продукта порой может быть весьма существенной. 

— На рынке транспортных услуг и логистики сегодня немало посредников. Заполучив клиента, многие организации передают его другим компаниям. Те в свою очередь также могут работать в качестве перекупщиков. В итоге стоимость перевозки груза становится весомой долей в цене товара для амурского потребителя, — рассуждает о транспортной составляющей руководитель компании «Азия Импорт». — В последнее время рынок международных перевозок находится в непростом положении, во многом это связано с изменением курса доллара, экономической ситуацией в стране. Мы стремимся минимизировать платежи и транспортные расходы для наших партнеров как при доставке грузов из КНР, так и по России. Поэтому снижение объемов грузопотока у нашей компании, к счастью, не наблюдается. 

В настоящее время у ООО «Азия Импорт» есть свои представительства не только в крупнейших российских городах, но и Гонконге, отделы логистики — в Пекине и Гуанчжоу.

Чтобы работать без посреднических услуг, оборудовали свой парк погрузочно-разгрузочной техники, открыли собственные склады, как на российской стороне, так и за рубежом. По мнению Юрия Грошева, для развития в регионе международных отношений необходимо строительство моста через Амур — это не только позволит снизить транспортные расходы, наладив бесперебойное дорожное сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Мост, по мнению предпринимателя, — необходимость для развития Дальневосточного региона в целом.

На компанию, предлагающую полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг по доставке и таможенному оформлению импортных и экспортных грузов, рассчитывают не только организации области, но и Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и других российских регионов. Крупнейшие торговые сети Хабаровска и Приамурья выбрали эту компанию своим прямым поставщиком. Заказывают все — от швейных игл до новых линий производственного оборудования.

Крупнейшие торговые сети выбрали компанию своим прямым поставщиком. Заказывают все — от швейных игл до новых линий оборудования.

 В планах — новое производство 

Работа в сфере грузоперевозок позволила благовещенскому предпринимателю оценить реалии амурского рынка, проанализировать спрос на завозимую продукцию. 

— В регионе необходимо развивать производство. В ближайшие четыре года мы планируем построить завод по изготовлению полипропиленовой упаковки, — делится планами Юрий Грошев. — Мешки для сои, цемента, муки сейчас наши производители вынуждены заказывать в Поднебесной, так как в регионе нет предприятий, изготавливающих подобные товары. 

Для производства полипропиленовых мешков планируется использовать вторичное сырье — такие же мешки из-под сои, цемента, а также пластиковые бутылки. Общая стоимость проекта сейчас оценивается. Подсчитано, что линия оборудования, необходимого для начала работы, обойдется примерно в десять миллионов рублей. Строительство завода даст областному центру порядка 80 новых рабочих мест. По расчетам специалистов, упаковочная продукция будет дешевле китайской, так как позволит использовать местное сырье, а также решит вопрос с утилизацией полипропиленовых отходов для региона.

— Рынок сбыта — Дальневосточный регион, где потребность в полипропиленовой упаковке у производителей зерновых, строительных материалов весьма высока. Предприятия Амурской области, Приморского края и  других регионов регулярно оформляют заказы на поставку тары из Китая. 

Не могу сидеть без дела 

Еще в детстве Юрий Александрович увлекался спортом. Однако после серьезных травм, полученных в школьные годы, спорт пришлось оставить, но образ жизни предпринимателя  активный и по сей день. Компания, которой он руководит, фактически с момента своего основания занимается содействием развитию спортивного движения в Приамурье. Помогают в установке  тренажеров во дворах Благовещенска, поддерживают спортивные клубы, детские праздники. «Я не могу без дела сидеть, — признается Юрий Александрович. Даже на отдыхе на телефонные звонки отвечаю, езжу на деловые встречи. Отпуск всегда провожу активно, с пользой. В этом году планирую съездить на рыбалку на Бурейское море».