Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28926) от 10 сентября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 октября 2020,
четверг

Как защититься от телефонного спама

Советы

Возможностью открыть себе «контентный счет», который поможет защититься от платных рассылок прогноза погоды, курса валют, гороскопов, пока воспользовались единицы амурчан. Подобные сервисы навязывают через SMS-сообщения, приложения смартфона и потом незаметно для пользователя списывают немалые суммы. По мнению специалистов амурского Роскомнадзора, причина низкой востребованности «контентных счетов» в том, что сотовые операторы области пока недостаточно информируют своих абонентов о новой возможности. Связисты говорят, что благодаря внутренним антиспам программам количество жалоб по данным сервисам удалось снизить в десятки раз, а потому в отдельном счете абоненты не видят необходимости.

Как защититься от телефонного спама / Возможностью открыть себе «контентный счет», который поможет защититься от платных рассылок прогноза погоды, курса валют, гороскопов, пока воспользовались единицы амурчан. Подобные сервисы навязывают через SMS-сообщения, приложения смартфона и потом незаметно для пользователя списывают немалые суммы. По мнению специалистов амурского Роскомнадзора, причина низкой востребованности «контентных счетов» в том, что сотовые операторы области пока недостаточно информируют своих абонентов о новой возможности. Связисты говорят, что благодаря внутренним антиспам программам количество жалоб по данным сервисам удалось снизить в десятки раз, а потому в отдельном счете абоненты не видят необходимости.

Заманчивые предложения

— Неожиданно начала замечать, что у ребенка слишком быстро заканчиваются деньги на телефоне, — рассказывает мама десятилетнего мальчика Людмила Найбук. — Не успевала я положить на счет 500 рублей, как через два-три дня баланс уходил в ноль. Ребенок утверждал, что звонит редко, а деньги списываются сами собой. Обратились к оператору, оказалось, что сын, не подозревая, подключал себе платные прогнозы погоды, гороскопы и прочие вещи, информация о которых приходила в виде рекламных SMS. Каждая такая услуга снимала со счета от 2 до 5 рублей в сутки. В офисе сотовой компании ненужные рассылки отключили, однако где гарантии, что ситуация не повторится. По телевидению постоянно рекламируют то услугу замены гудков на мелодию, то  заставки-аквариумы. Как ребенку устоять от таких заманчивых предложений? Конечно, платить за все это придется родителям, исправно пополняя счет мобильного телефона своего сына или дочери. 

Настоящая эпидемия непонятных списаний средств со счета у российских абонентов, впрочем, как и у абонентов Приамурья, началась в 2012 году. Чаще других в рекламно-информационную ловушку попадали дети и пенсионеры. В основном люди жаловались на то, что услуги подключаются без их согласия. К тому же их никто не предупреждал, что за такие рассылки придется платить.   

Закон «О связи» призван защитить как тех, кто активно пользуется контент-услугами, так и тех, кто неразборчив в вопросах современной связи и по неосторожности подключает контент-услуги, а потом не понимает, почему со счета списывают средства.

Второй для спама

— С 1 мая вступили в силу поправки к закону «О связи», согласно которым оператор связи на основании обращения абонента обязан создать ему отдельный лицевой счет для оплаты развлекательных контентных услуг, оказываемых сторонними компаниями, — рассказывает начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи управления Роскомнадзора по Амурской области Василий Колинченко. — Этот закон призван защитить как тех, кто активно пользуется контент-услугами, так и тех, кто неразборчив в вопросах современной связи и по неосторожности подключает контент-услуги, а потом не понимает, почему со счета списывают средства. Кстати, если на нем нет денег, то даже случайное подтверждение, например, на скачивание музыки через SMS, сбережет финансы граждан на основном счете — услугу просто не окажут. Да и списать деньги в долг с этого счета невозможно. Впрочем, если не открыть дополнительный счет, то деньги за контент-услуги будут по-прежнему списываться с основного лицевого счета абонента.

В амурских филиалах МТС, «Билайна» («ВымпелКом») и «МегаФона» готовы принимать заявления абонентов на создание отдельного счета для контент-услуг. Обработка таких заявлений происходит в течение часа. При этом у абонентов есть возможность подключить отдельный счет самостоятельно с помощью специальной команды с мобильного телефона или звонка на сервисный номер. Однако, по словам представителей сотовых операторов, пока подобные заявления подали единицы амурчан.

Борьба своими силами

— Количество тех, кто завел второй счет, пока не очень велико, так как услуга достаточно новая — закон вступил в силу с 1 мая этого года, — рассказал АП директор амурского филиала «ВымпелКом» Сергей Саляев. — Также небольшое количество абонентов, открывших второй счет, обусловлено комплексом наших действий, которые мы предприняли еще ранее в интересах наших абонентов. Это двойное информирование при подписке на сервисы контент-провайдеров, ежемесячное напоминание о подписках, автоматическое отключение подписок через 3 месяца, применение штрафных санкций к недобросовестным контент-провайдерам. Кроме того, при обнаружении нарушений в предоставление сервиса контент-провайдером  «Билайн» возвращает своим абонентам все списанные средства. Даже тем, кто не звонил и не обращался с претензиями. Благодаря этим и другим мерам нам удалось в 11 раз снизить количество жалоб по данным сервисам по сравнению с прошлым годом.

Отсутствие интереса к услуге констатировали также в МТС и «МегаФоне». У операторов «большой тройки» с прошлого года идет борьба с мошенничеством и спамом внутри сети. У МТС, «Билайна» и «МегаФона» были созданы сервисы «Антиспам», которые в автоматическом режиме снижают объем мошеннических SMS-рассылок и спама внутри сети, а также услуги типа «Черный список», которые позволили пользователям самостоятельно блокировать нежелательные SMS. Абоненты операторов также получили возможность пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткие номера. Конечно, до конца проблема не была решена, но в отдельном счете абоненты пока не видят необходимости, констатируют операторы.

Абонент не в курсе?

В региональном управлении Роскомнадзора, напротив, считают, что операторы недостаточно информируют своих абонентов о новых возможностях. Это и повлияло на низкую популярность услуги.

Компании, как выяснилось,  не торопятся рекламировать отдельный счет для платного контента. Сотовые операторы в основном ограничились отдельным разделом на своем сайте. Ни в одном офисе, где побывал корреспондент АП, нет и намека на свежую услугу — ни буклетов, ни баннеров, ни распечатанных на принтере объявлений. Более того, в некоторых офисах обслуживания, особенно тех, что находятся на периферии, консультанты и сами были не в курсе нововведения. Предлагали  ответ на любой вопрос получить в центральном отделении. Единственный оператор, специалисты которого оказались подкованными, стал «МегаФон». Правда, и здесь об открытии контент-счета рассказали после вопросов абонентов. 

Глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что открывать отдельный лицевой счет для контент-услуг невыгодно как для операторов связи, так и для контент-провайдеров. Это приведет к сокращению рынка подобных услуг.

Замена первой цифры

— «МегаФон» всячески поддерживает это нововведение, — рассказывает пресс-секретарь дальневосточного филиала «МегаФон» Дмитрий Кошевой. — Второй счет позволяет лучше контролировать свои расходы. У абонента может быть два счета на одном номере телефона: основной и контентный. Такое разделение полезно клиентам. Часто дети отправляют смс-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать этого они не смогут. Мы информируем абонентов о возможности открыть второй счет для оплаты контент-услуг. Вся информация по этой услуге есть на нашем сайте. На данный момент подключение контентного счета возможно как по письменному заявлению, так и через дистанционные каналы.

В МТС отмечают, что для тех, кто не станет открывать отдельный счет для контента, вводится предварительное информирование о стоимости и условиях оплаты контента.

— Для открытия отдельного лицевого счета для оплаты контентных услугу абоненту достаточно прийти в любой салон связи МТС и написать заявление, указав тот номер телефона, на который заводится отдельный счет, — говорит пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анна Лысенко. — В 10-дневный срок клиент получает SMS-уведомление об открытии счета, которому присваивается виртуальный номер, соответствующий основному номеру телефона, с заменой первой цифры 9 на 1. Номер в новом формате нужно использовать при пополнении баланса через системы самообслуживания.

Для подключения отдельного счета для контент-услуг Роскомнадзор рекомендует гражданам обращаться в офисы продаж сотовых операторов. При этом ведомство будет осуществлять контроль и систематическое наблюдение за оказанием этой услуги. Если абоненты будут жаловаться в Роскомнадзор на то, что оператор связи не предоставляет данной услуги, ведомство может наложить на провинившуюся компанию административный штраф за невыполнение лицензионных условий — от 30 до 40 тысяч рублей.

Денис Кусков: «Открывать отдельный лицевой счет для контент-услуг невыгодно как для операторов связи, так и для контент-провайдеров. Это приведет к сокращению рынка подобных услуг».

Как устроен рынок контент-услуг

Сергей Саляев, директор амурского филиала «ВымпелКом»

— Оператор не является поставщиком развлекательного контента. Его создает и рекламирует контент-провайдер, а оператор предоставляет к нему доступ. Между оператором и контент-провайдером заключен контракт. Безусловно, далеко не всегда последний стремится обмануть пользователя, например, скрыть истинную цену услуги или подключить ее без явного согласия абонента, однако нарушения присутствуют. Тем не менее претензии о неправильных списаниях абонент адресует своему оператору.

Как открыть отдельный счет для платного контента?

МТС

Подключение:

— написать заявление в офисах компании

* контент-счету присваивается виртуальный номер, который соответствует основному номеру телефона, с заменой первой цифры девять на единицу. Например, телефон +79ХХХХХХХХХ будет в формате +71ХХХХХХХХХ.)

Пополнение баланса: 

— через системы самообслуживания

Проверка баланса:

— с помощью USSD-команды *100*103# 

БИЛАЙН

Подключение:

— набрать USSD-команду на своем телефоне *110*5062#;

— позвонить по бесплатному номеру 07226;

— через Личный кабинет на сайте «Билайн» —  в разделе «Услуги»;

— обратиться в офис компании либо позвонить в колцентр по бесплатному номеру 0611. Для оформления второго счета не нужно письменное заявление.

*номер отдельного лицевого счета будет соответствовать номеру абонента, но первая цифра номера изменяется с 9 на 6. Например, если номер 9031234567, то номер отдельного лицевого счета 6031234567.

Пополнение баланса: 

— через системы самообслуживания;

— автоматический перевод с основного баланса при недостаточности средств — USSD-команда *220*{сумма}#;

— обратный перевод с отдельного лицевого счета на основной — USSD-команда *222*{сумма}#;

Проверка баланса:

— с помощью USSD-команды *622#. 

МЕГАФОН

Подключение:

— отправить USSD-команду *393*4*1#;

— заполнить заявление в офисах продаж и обслуживания.

Просмотр баланса:

— команда *393*1#.

Перевод средств между счетами:

— команда *393*2# и далее согласно инструкциям.

Узнать номер контентного счета (для пополнения счета):

— команда *393*3#.

 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Плодотворный октябрь для ученых, депрессивный для чувствительных натур: гороскоп для знаков зодиакаСоветы
По улицам Зеи бегала молодая косуляПроисшествия
В Октябрьском районе сразу пять заболевших COVID-2019: всего в области 32 новых случаяКоронавирус
Переход на карты «МИР» для пособий и пенсии продлили до конца годаОбщество
Прохожие помогли найти сбежавшего из дома благовещенского подросткаПроисшествия
Глава Циолковского объявил благотворительную выставку своих иконОбщество

Читать все новости

Советы

Плодотворный октябрь для ученых, депрессивный для чувствительных натур: гороскоп для знаков зодиака Плодотворный октябрь для ученых, депрессивный для чувствительных натур: гороскоп для знаков зодиака
Гороскоп на 30 сентября: Рыбы окажутся в центре внимания, а Раки доведут до конца свои планы
Апельсины и музыка против депрессии: осенью психологи советуют окружить себя яркими вещами
Высота Ольги Дрейко
Как правильно выбрать курсы по подготовке к Единому госэкзамену
Система Orphus