• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Стол для макета размером 2 x 1,5 метра позволил уместить не только детальную модель мостового перехода, но и общий план территории вокруг гидросооружения. Поэтому на макете видны все конструктивные особенности: эстакады, развязки, автодорожные подходы, две полосы движения автотранспорта и другие. 

Здесь наглядно представлены инновационные конструкции автомобильного моста, его внешний вид, включая участки прибрежной полосы. Для повышения эффекта зрительного восприятия макета проектировщики достаточно достоверно воспроизвели участок городской застройки, прилегающий к въезду на мост со стороны города. Также снабдили макет масштабными моделями автотранспорта.

Строительство второго автомобильного моста через Зею в Благовещенске должно начаться в 2015 году. По проекту второй автомобильный мост расположится в створе улицы Горького. Свое начало он возьмет от улицы Первомайской. Его протяженность составит 1 933 метра. Ширина проезда — около 10 метров, она включает в себя две полосы для реверсивного движения. У каждого направления движения предусмотрены полутораметровые полосы безопасности, что дает возможность разъехаться автомобилям в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств. По краям проезжей части с обеих сторон будут технологические полосы, каждая — по 75 сантиметров. Они будут  выполнять еще и функцию пешеходных дорожек. 

Накануне проектно-сметная документация гидросооружения прошла  государственную экспертизу. Согласно планам амурских властей, к концу текущего года строители начнут подготовительные работы.