• Фото: Андрей Оглезнев

520 миллиардов рублей — столько средств будет вложено в модернизацию БАМа и Транссиба в ближайшие три года. Для железных дорог Дальнего Востока и Сибири это беспрецедентная сумма. Сколько инвестиций придется на Амурскую область? По оценкам экспертов, до 2018 года в инфраструктуру ОАО «РЖД» только в границах Приамурья планируется вложить почти сто миллиардов рублей. Большая часть средств пойдет на модернизацию БАМа в Тындинском районе, так как именно по этой территории проходит около тысячи километров стальной колеи. Подобных инвестиционных проектов здесь не было со времен строительства БАМа.

— Конечно, рассчитывать, что сегодня здесь развернется такая же стройка, как 40 лет назад, не приходится, — рассказывает глава Тындинского района Тамара Лысакова. — Но для нашего района это, действительно, масштабный проект, и мы на него возлагаем большие надежды. Во-первых, мы рассчитываем, что у нас прекратится отток населения из поселков, так как появятся новые рабочие места. Во-вторых, увеличатся налоговые отчисления за счет НДФЛ, а это даст нам возможности реализовывать наши социальные проекты по ремонту школ, детских садов, клубов. В свою очередь наши поселки готовы к притоку строителей, которые согласятся остаться в бамовских поселках. У нас везде открыты детские сады, работают школы, клубы, то есть мы сохранили всю социальную сферу и надеемся ее развивать. Мы смотрим и на перспективу. За счет реконструкции БАМа удлинятся железнодорожные пути, появятся новые разъезды, расширятся станции. Для обслуживания этой инфраструктуры ОАО «РЖД» потребуются дополнительные кадры, а это опять же большой плюс для наших поселков.

520

млрд рублей   вложат  в модернизацию БАМа и Транссиба в ближайшие три года

Инвестиции получат также Зейский и Селемджинский районы. В Зейском районе уже сейчас идет реконструкция станции Улак, которая станет грузообразующей на БАМе. Здесь будут формироваться составы с эльгинским углем. В Селемджинском районе перспективы связаны с развитием станции Февральск.

— Объем предстоящих проектных и строительных работ огромен и сопоставим с объемом строительства БАМа в советское время, а сроки строительства гораздо меньше. Уже к 2017 году необходимо увеличить пропускную способность БАМа в два раза — с 16 до 32 пар поездов в сутки, для чего необходимо провести реконструкцию 90 станций и 85 мостов, — приводит цифры начальник группы Дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД Евгений Солнцев.

В свою очередь у скептиков возникают сомнения в том, что проект «БАМ-2» будет реализован до конца и все средства придут на Дальний Восток. Сегодня есть примеры, когда при утвержденном проекте строительства моста через Лену в Якутске сроки сооружения переносятся, а средства перераспределяются на инфраструктуру в Республику Крым. Поэтому президент РЖД во время телемоста с Владимиром Путиным затронул вопрос финансирования.

— Для нас это строительство имеет огромное значение, потому что мы понимаем, какую сложную и ответственную задачу вы перед нами поставили и которую мы должны решить. Мы никогда вас не подводили и не подведем. Не подвели во время строительства сочинской инфраструктуры. Мы, конечно, все сделаем в срок и здесь. У нас нет никаких просьб, кроме одной: проследите, пожалуйста, чтобы те средства, которые выделяются, выделялись вовремя, а за нами дело не постоит, — обратился к главе государства президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Между тем сегодня речь идет только о первом этапе реконструкции Байкало-Амурской магистрали, который планируется завершить к 2018 году. Но, по данным железнодорожников и региональных властей, заявленный бизнесом грузопоток к 2020 году гораздо превосходит пропускную способность БАМа, поэтому уже сейчас нужно говорить о втором этапе модернизации магистрали. Он предполагает продолжение строительства вторых путей и электрификацию БАМа.