Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №21 (28912) от 4 июня 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
7 июня 2020,
воскресенье

Железнодорожники вложат десятки миллиардов инвестиций в Амурскую область

Экономика

На севере Приамурья готовятся к развороту работ по проекту «БАМ-2». Строители уже работают на участках в Тындинском и Зейском районах, где идет сооружение нового разъезда и реконструкция станции. Напомним, старт строительству вторых путей на Байкало-Амурской магистрали дал Президент России Владимир Путин 8 июля во время телемоста Москва — Тында — Таксимо. Что даст этот проект территориям, по которым проходит БАМ, выяснял наш корреспондент.

  • Фото: Андрей Оглезнев

520 миллиардов рублей — столько средств будет вложено в модернизацию БАМа и Транссиба в ближайшие три года. Для железных дорог Дальнего Востока и Сибири это беспрецедентная сумма. Сколько инвестиций придется на Амурскую область? По оценкам экспертов, до 2018 года в инфраструктуру ОАО «РЖД» только в границах Приамурья планируется вложить почти сто миллиардов рублей. Большая часть средств пойдет на модернизацию БАМа в Тындинском районе, так как именно по этой территории проходит около тысячи километров стальной колеи. Подобных инвестиционных проектов здесь не было со времен строительства БАМа.

— Конечно, рассчитывать, что сегодня здесь развернется такая же стройка, как 40 лет назад, не приходится, — рассказывает глава Тындинского района Тамара Лысакова. — Но для нашего района это, действительно, масштабный проект, и мы на него возлагаем большие надежды. Во-первых, мы рассчитываем, что у нас прекратится отток населения из поселков, так как появятся новые рабочие места. Во-вторых, увеличатся налоговые отчисления за счет НДФЛ, а это даст нам возможности реализовывать наши социальные проекты по ремонту школ, детских садов, клубов. В свою очередь наши поселки готовы к притоку строителей, которые согласятся остаться в бамовских поселках. У нас везде открыты детские сады, работают школы, клубы, то есть мы сохранили всю социальную сферу и надеемся ее развивать. Мы смотрим и на перспективу. За счет реконструкции БАМа удлинятся железнодорожные пути, появятся новые разъезды, расширятся станции. Для обслуживания этой инфраструктуры ОАО «РЖД» потребуются дополнительные кадры, а это опять же большой плюс для наших поселков.

520

млрд рублей   вложат  в модернизацию БАМа и Транссиба в ближайшие три года

Инвестиции получат также Зейский и Селемджинский районы. В Зейском районе уже сейчас идет реконструкция станции Улак, которая станет грузообразующей на БАМе. Здесь будут формироваться составы с эльгинским углем. В Селемджинском районе перспективы связаны с развитием станции Февральск.

— Объем предстоящих проектных и строительных работ огромен и сопоставим с объемом строительства БАМа в советское время, а сроки строительства гораздо меньше. Уже к 2017 году необходимо увеличить пропускную способность БАМа в два раза — с 16 до 32 пар поездов в сутки, для чего необходимо провести реконструкцию 90 станций и 85 мостов, — приводит цифры начальник группы Дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД Евгений Солнцев.

В свою очередь у скептиков возникают сомнения в том, что проект «БАМ-2» будет реализован до конца и все средства придут на Дальний Восток. Сегодня есть примеры, когда при утвержденном проекте строительства моста через Лену в Якутске сроки сооружения переносятся, а средства перераспределяются на инфраструктуру в Республику Крым. Поэтому президент РЖД во время телемоста с Владимиром Путиным затронул вопрос финансирования.

— Для нас это строительство имеет огромное значение, потому что мы понимаем, какую сложную и ответственную задачу вы перед нами поставили и которую мы должны решить. Мы никогда вас не подводили и не подведем. Не подвели во время строительства сочинской инфраструктуры. Мы, конечно, все сделаем в срок и здесь. У нас нет никаких просьб, кроме одной: проследите, пожалуйста, чтобы те средства, которые выделяются, выделялись вовремя, а за нами дело не постоит, — обратился к главе государства президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Между тем сегодня речь идет только о первом этапе реконструкции Байкало-Амурской магистрали, который планируется завершить к 2018 году. Но, по данным железнодорожников и региональных властей, заявленный бизнесом грузопоток к 2020 году гораздо превосходит пропускную способность БАМа, поэтому уже сейчас нужно говорить о втором этапе модернизации магистрали. Он предполагает продолжение строительства вторых путей и электрификацию БАМа.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Варшавский: как живет легендарный строитель Байкало-Амурской магистралиВаршавский: как живет легендарный строитель Байкало-Амурской магистрали
Почему не получилось великого тындинского переселения: специальный репортаж «Амурской правды»Почему не получилось великого тындинского переселения: специальный репортаж «Амурской правды»
В пригородных поездах на севере Приамурья появились вагоны с кондиционерами и биотуалетом
Герой БАМа Иван Варшавский попросил у Валентины Матвиенко денег на расселение ветхого фонда в Тынде
Истории БАМа: про «золотой костыль», романтику, дикие бригады и миллион зубов
РЖД выделили деньги на капитальный ремонт спортшколы в Тынде
К 45-летию БАМа в Тынде сделают ремонт дорог, высадят тысячи цветов и установят памятник строителям
«Амурская правда» собирает «Истории БАМа»: новый проект к юбилею комсомольской стройки
Диму Билана и группу «Фабрика» ждут в Тынде на празднование 45-летия БАМа
РЖД выделит на благоустройство Тынды и ремонт спортзала 36 миллионов
На север Амурской области возвращается уникальный медицинский поезд

Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев
Амурские ушуисты на онлайн-первенстве Европы завоевали восемь медалейОбщество
Новый природный заказник появится в Амурской областиОбщество
Центральная часть Благовещенска с понедельника останется без горячего водоснабженияОбщество
Более тысячи амурских соцработников ухаживают за своими подопечными в режиме полной изоляцииОбщество
Начало недели в Благовещенке будет дождливымОбщество
Гороскоп на 7 июня: Раков пленит обычный прохожий, а Скорпионы устроят вечер тет-а-тетСоветы

Читать все новости

Экономика

Гарантийный фонд Приамурья поручится за кредиты бизнесменов-должников по зарплате и налогам Гарантийный фонд Приамурья поручится за кредиты бизнесменов-должников по зарплате и налогам
Колонны газоразделения для Амурского ГПЗ отправили морем из Южной Кореи
К вам не едет ревизор: амурские налоговики сократили выездные проверки ИП вполовину
Карантин по АЧС снят в Архаринском районе
На поддержку бизнеса в Амурской области потратят 2,2 миллиарда: ответы на самые актуальные вопросы
Система Orphus