• Фото: Архив АП
  • Форум: forum.brave-soldiers.ru

Он точно знает, когда сигнальщик протрубит сбор и начнется наступление, при этом, как главнокомандующий, твердо уверен в победе своих гренадеров, но как режиссер, отправил  тайком командира одного из полков в палатку к маркитантке — дело молодое. И вот уже захлебывается наступление, и уже знамена достаются врагу, и вот уже любвеобильный командир достает пистолет, чтобы смыть кровью позор поражения…

— Каков сюжет, а? — смеется Роберт и говорит, что давно мечтает поставить  в родном театре спектакль совершенно без слов. Просто — действие, эмоции, замешанные на мастерстве коллег-актеров.

Поначалу  я просто не мог себе представить, как это:  целый спектакль — и ни единого слова! То есть действие развивается, как ему и положено, по всем канонам театральной науки, и это совсем не балет, и совсем не пантомима, а самый настоящий спектакль по самой настоящей (пока еще не написанной) пьесе —  а ни одного, ну ни одногошеньки слова!

Кто б другой  со мной этим делился, я б мысленно покрутил пальцем у виска: театральный люд — он ведь, сами понимаете, —  каждый Мейерхольд! Но идея, замысел принадлежат Салахову, —  и я сдаюсь, и уже вижу мысленно декорации, перспективу и  актеров, играющих жизнь и окружающий мир без единого слова… Как те самые солдатики!

Нет, такое действительно может прийти в голову только Салахову.

Народный (по сути) и заслуженный (по званию) артист России, он сыграл  в Амурском областном театре драмы столько ролей, что, несмотря на тренированную память, не может вспомнить хотя бы первую сотню спектаклей, в которых участвовал.

На улицу Роберт  предпочитает выходить сильно загримированным, чтобы избежать встреч с фанатками, которые все равно узнают его и бегут за ним с просьбами дать автограф.   Открытки и программки он подписывает, как правило, именами  сыгранных  персонажей. Поэтому ни разу не повторился.

Вкус к режиссуре он почувствовал после постановки  спектакля «Не покидай меня», где проявил себя ну, если и не вполне зрелым режиссером, то почти таковым. Понятно, что не с кондачка все было — и в студенчестве пробовал себя на этом поприще, и уже во взрослой актерской жизни  примерялся,  но это все были некие подступы, всерьез не задумывался над подобным  самовоплощением.

А тут встретил пьесу, и не самую, надо сказать, сильную, но промелькнуло в ней  нечто человеческое, тронуло — и уже не давало спать ночами, и уже живо представлял ее на нашей сцене. И себя — в роли режиссера! В общем, решился попробовать на вкус и этот  хлеб.

И замелькали в голове замыслы — один интереснее другого (слушаю Роберта и завидую: столько идей!). Я их, понятно, пересказывать не буду, чтобы не сглазить (тьфу-тьфу!).  Но признаюсь вам на голубом своем глазу, что жалею, что сам не актер — обязательно напросился б к Салахову сыграть хотя бы: «Кушать подано!»

Ну, или молчаливую роль того самого командира, что шастнул к маркитантке.