Если отключения сверхнормативные, то организации обязаны обеспечить подвоз воды.Если отключения сверхнормативные, то организации обязаны обеспечить подвоз воды.

Как объяснили в одной из управляющих компаний, о работах на теплосетях или водоканале жителей обязаны оповещать заблаговременно. А если вода пропадает неожиданно и без предупреждений — то это, скорее всего, на совести соседей по подъезду: «Мы с этим стараемся бороться, но как только у человека появился ключ от подвала, он считает возможным  пойти и самому  отключить водоснабжение, никого не предупреждая. В принципе люди сами не должны проводить такие работы, так как вода и тепло — объекты жизнеобеспечения. Как может простой человек, не имея необходимого  образования, пойти и отключить что-то?» В таких случаях специалисты предлагают звонить в управляющую компанию, чтобы сантехники специализированной организации пришли и разобрались в ситуации. Если нет плановых отключений, то достаточно просто выяснить — кто из собственников занимается самодеятельностью. «Можно прийти, включить и подождать — когда затопит, виновник находится мгновенно», — с неохотой рассказывают о крайних мерах специалисты. 

Если инициаторами ремонта являются управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, то они также должны сообщать о проводимых работах заранее. 

— Если это отключение по причине проведения ремонтных работ нашей организацией, мы обязательно расклеиваем уведомления на подъездах и возле лифтов, в любом случае предупреждаем об отключении, — объясняет заместитель директора ООО «Жилкомфорт» Оксана Шеробокова. — Если же это плановое отключение АКС, то об этом к тому же постоянно сообщают средства массовой информации. А если отключение воды проводят для установки общедомовых приборов учета, и соответственно это делают Амурские коммунальные системы, то и объявления расклеивают они. 

Если в том или ином районе города проходит плановое отключение водоснабжения, то подрядная организация, которая выполняет работы, обязана оповестить об этом жителей, подтверждают и в управлении ЖКХ города.

— Сначала исполнители подают нам заявку на отключение, — объясняет процедуру заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Благовещенска Евгений Донцов. — То есть если это сторонняя компания, то они согласовывают с ресурсоснабжающей организацией, и после этого заявки поступают в управление ЖКХ. Мы их рассматриваем, и только при согласовании проводится плановое отключение. При этом обязанность организации, которая проводит работы,  уведомить потребителей. Исполнители работ обязаны заблаговременно доводить до граждан информацию об отключениях горячей воды. А если это отключение касается и горячего, и холодного водоснабжения, и при этом оно сверхнормативное — более нескольких часов, то исполнители обязаны обеспечить подвоз воды и должны заведомо сообщить гражданам, чтобы они, помимо прочего, могли заранее запастись водой. 

Евгений Юрьевич также добавляет, что в случае несогласованных отключений жители вправе обращаться в администрацию: «Были случаи, когда мы привлекали и надзорные органы, если организация не согласовала заявку на отключение».

 — Что касается объявлений — это спорный вопрос, то есть бывает, что их срывают, бывают нерадивые организации, которые могут не расклеить объявления, — поясняет замначальника управления ЖКХ. — Бывали ситуации, когда на стадии подачи заявки развешивали объявления, но уже на следующий день их кто-то срывал. В любом случае при отключении воды или электричества можно позвонить в диспетчерскую службу и узнать — аварийный это ремонт или плановый и сколько он продлится. Кроме того, если у нас случается какое-либо незапланированное отключение, мы всегда сообщаем об этом через СМИ.

 В пресс-службе Амурских коммунальных систем уточняют, что при проблемах с водоснабжением горожанам правильнее будет все же сначала позвонить в свою управляющую организацию — там должны быть в курсе всех отключений. 

Что касается предельных сроков отключения горячей воды, то, согласно действующим правилам*: «рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления». Также в требованиях** к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения установлено, что «в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток». Однако в пресс-службе АКС объясняют, что если этого требует тот или иной ремонт, то сроки могут быть увеличены. «14 дней — это рекомендованный срок, но в каждом конкретном случае продолжительность отключения рассматривается индивидуально», — отметила специалист пресс-службы АКС Вероника Александрова. 

Перерасчет по факту 

Вероника Александрова, специалист пресс-службы ОАО «Амурские коммунальные системы» :

— Перерасчет за отсутствие коммунальной услуги, в частности услуги горячего водоснабжения, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Перерасчет делается по факту: данные после завершения срока отключения исполнитель коммунальной услуги подает в расчетно-кассовый центр. После обработки данных в следующем расчетном периоде, реже через один такой период (это зависит от того, когда поступили данные —  до или уже после формирования квитанций), жители получают платежные документы с перерасчетом. В платежном документе Благовещенского расчетно-кассового центра итоговая сумма к оплате уже уменьшена на сумму перерасчета, а сам перерасчет расписан в графе № 9 «Перерасчет (руб.)». 

Если в том или ином районе города проходит плановое отключение водоснабжения, то подрядная организация, которая выполняет работы, обязана оповестить об этом жителей.

Плановые отключения котельных, находящихся на обслуживании филиала ОАО «АКС» «Амуртеплосервис»

1 — 14 июля

— котельная 438 квартала (ул. Строителей, 68, ул. Шимановского, 276, 278)

5 — 18 августа

— котельная Пограничная, 183 (ул. Пограничная, 124, 124/1/2/3, 126, 132, 138, 138/1

18 августа — 5 сентября

— котельная 74 квартала (Краснофлотская — Горького — Лазо — Театральная)котельная — 101 квартала (от набережной реки Зеи до ул. Лазо, Фрунзе — Горького)

12 — 25 августа

— котельная ДОС / п. Моховая Падь

19 августа — 1 сентября

— котельная ВОС / п. Астрахановка

Районы плановых отключений Благовещенской ТЭЦ

28 июля — 5 сентября

— Плодопитомник, районы СХПК «Тепличный», ОАО «Молочный комбинат "Благовещенский"» и погранотряда (воинская часть № 2068), жилые дома между Тепличной и Василенко от Игнатьевского шоссе до расположения СХПК «Тепличный»

18 августа — 5 сентября

— центральная часть города от ул. Б. Хмельницкого до Лазо между Ленина и Октябрьской

15 — 19 сентября

— весь город — гидравлические испытания

Диспетчерские службы филиалов АКС: 

 «Амуртеплосервис» (нет горячей воды и тепла), тел.  52-32-93

 «Амурэлектросетьсервис» (нет электроэнергии), тел. 22-07-17

 «Амурводоканал» (нет холодной воды, не устраивает ее качество), тел.:  51-88-1751-88-16

Диспетчерские службы работают круглосуточно.

*Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (постановление Госстроя РФ №170)

** Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09)

Возрастная категория материалов: 18+