Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 октября 2020,
воскресенье

Амурдормаш: остаться в живых

Заводу в поселке Прогресс срочно нужны заказы, чтобы пережить зиму

Экономика

Путешествие в машине времени — пожалуй, именно так можно назвать короткую экскурсию на одно из некогда известнейших на весь Дальневосточный регион предприятий. Новый директор прогрессовского «Амурдормаша», заступивший на должность чуть больше месяца назад, сегодня стучится во все двери, приезжает на предприятия и в организации, которые прежде тесно сотрудничали с заводом. «Многие всерьез удивляются, что завод все еще существует», — говорит Игорь Третьяков.

  • Фото: Андрей Оглезнев (архив)
  • Фото: Андрей Оглезнев (архив)

200

млн рублей — такая сумма, согласно предварительным подсчетам, необходима для модернизации завода «Амурдормаш»

Сегодня «Амурдормаш» оказался в непростой ситуации. Станочный парк требует серьезной модернизации, на которую нужно вдвое больше средств, требуемых для погашения долгов. Имя предприятия — первое в списке должников по зарплате сотрудникам. Все крупные конкурсы среди машиностроителей, которые обеспечили бы завод работой, как говорят на предприятии, в этом году тоже уже разыграны. Сейчас «Амурдормаш» живет небольшими единичными заказами. Немногие из сотрудников, кто не покинул в трудный час родное производство, надеются на возрождение былого могущества прогрессовского завода. Или, во всяком случае, в глубине души верят, что в каменных стенах удастся поддержать жизнь, а точнее — тепло, за которое рассчитаться следует в первую очередь.

 Главное — перезимовать

В октябре предприятие необходимо подключать к отоплению. Долг за теплоснабжение «Амурдормаша» сейчас составляет полтора миллиона рублей. Спасти ситуацию могут заказы, которые позволят хотя бы частично рассчитаться с долгами, утверждает руководство организации. Иначе в зиму завод будет заморожен и не исключено, что разграблен. 

— Станочный парк требует модернизации, но мы стараемся поддерживать его в рабочем состоянии.  Сейчас все размещенные ранее заказы выполнены. Приходилось организовывать работу в две смены, но мы справились. Теперь создаем запас продукции, — рассказывает Игорь Викторович. — Выполняем заказ для космодрома Восточный, но объемы работы небольшие.

Те, кто помнит «золотое» время «Амурдормаша» и верит в его возрождение, по-прежнему продолжают работать  на станках, выпущенных в конце 60-х. Прежде штат сотрудников достигал, по словам нового директора, 600 человек. Сейчас осталось около 40 — слесари, резчики, инженеры. Один из тех, кто не последовал примеру коллег и остался, — Эдуард Горбуля, работает на заводе более 20 лет. 

— Делали все — от дорожных знаков и ограждений до автоприцепов. Работы было очень много. Поступали заказы не только из области, но и с Камчатки, Сахалина, из Читы, — вспоминает слесарь былые времена. —  На заводе я остался, так как выбора нет в Прогрессе. Если где-то в другом месте работать, то на вахте. А для этого уже не тот возраст. Я надеюсь, что завод еще возродится.

Сотрудники предприятия говорят, что в полном объеме получили зарплату в мае прошлого года, потом деньги выдавали авансами по пять-шесть тысяч в месяц. 

Чтобы привлечь заказчиков, начали работать по минимальной предоплате. Деньги берут только чтобы закупить материалы и приступить к изготовлению продукции. Мощности завода рассчитаны на выпуск больших объемов барьерных ограждений, спецтехники и прочего оборудования для дорожных работ. Пока станочный парк большую часть времени простаивает — завод загружен всего на пять процентов. 

Поверили в последний раз

6,5

млн — долг предприятия по зарплате, самый большой среди амурских организаций

По словам Игоря Третьякова, кроме «Амурдормаша», в России барьерные ограждения выпускают всего три предприятия. Конкуренты модернизировали свое производство. Цена на продукцию из других регионов примерно на 20 — 30 процентов ниже той, по которой продает свои изделия завод в Прогрессе. 

— В этом году были два единичных заказа по коммунальной технике. Но выпускать единицы — не выгодно. Чтобы работать, нужны заказы, при которых будет возможно ежемесячно производить по 20—30 машин одного типа, — считает Игорь Викторович.

«Амурдормаш» — одна из немногих организаций, которая пополняет местный бюджет и создает рабочие места для жителей Прогресса. Недавно под руководством поселковой администрации состоялась встреча представителей профильных министерств области с дирекцией предприятия. В качестве варианта выхода из кризиса на совещании было предложено организовать выпуск новой продукции. 

— В области выделяются средства по программе уличного освещения, в которой «Амурдормаш» мог бы принять участие. Второе направление — изготовление барьерных ограждений и дорожных знаков, которые могут использоваться при строительстве муниципальных и региональных дорог, — предложила первый замминистра экономического развития области Оксана Кукшенева. 

— Сейчас на территории завода мы подготавливаем площадку, выпустим несколько единиц продукции — это будут опоры уличного освещения, — заверил директор завода. Будем предлагать продукцию, налаживать связи. Недавно состоялась встреча с руководством одного из дорожных предприятий Хабаровска. 

13

тыс. рублей — средняя зарплата на заводе, которую в полном объеме сотрудникам выдавали больше года назад

Модернизация могла бы решить многие проблемы. В этом году даже в областной программе предусмотрена поддержка для предприятий, планирующих обновить оборудование, расширить производство. Но чтобы получить такую помощь, заводу следует сначала рассчитаться с накопленными долгами. 

— В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса предприятиям, которые планируют модернизацию, возмещалось до 50 процентов от суммы, необходимой на приобретение оборудования. Средства также выделяются и на возмещение первоначального взноса по договорам лизинга. При рассмотрении заявок от предпринимателей учитываются несколько  факторов, в том числе — уровень заработной платы,  — поясняет Наталья Черных, начальник отдела развития малого и среднего предпринимательстварегионального министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. — Но одним из главных условий является отсутствие задолженности по налогам и прочим платежам. 

Администрация области и руководство поселка обещали держать ситуацию на контроле. Как сказал директор завода, люди, оставшиеся работать на производстве, скорее всего, поверили в возрождение «Амурдормаша» в последний раз.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фото: Андрей Оглезнев (архив)Фото: Андрей Оглезнев (архив)Фото: Андрей Оглезнев (архив)Фото: Андрей Оглезнев (архив)
Дмитрий Рогозин уволил руководителя дирекции космодрома Восточный и объявил выговор директору ЦЭНКИВласть
После ночного снега в Приамурье будет ветрено и без осадков: прогноз погодыОбщество
Скорпионы посвятят день себе, а Овны удивят партнера: гороскоп на 25 октябряСоветы
В Амурской области диагноз «COVID» поставлен ещё 104 жителямКоронавирус
От химиков до предпринимателей: безработные амурчане получают новые профессииОбщество
РАН: морские млекопитающие не пострадали от токсичных водорослей на КамчаткеОбщество

Читать все новости

Экономика

Двадцать лет спустя: в Благовещенске реформируют систему общественного транспорта Двадцать лет спустя: в Благовещенске реформируют систему общественного транспорта
Мост обрел опору: строительство переезда через Зею в Благовещенске идет по графику
Половину забрали: вкладчикам ТЭМБР-банка выплатили 2,5 миллиарда рублей
Василий Орлов: «Важно приложить максимум усилий по улучшению в регионе делового и инвестклимата»
Ученые: «Амурская область — в лидерах по угрозе гибели урожая из-за паводков и дождей»
Система Orphus