Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

Семья Нуралиевых, которая в конце мая потеряла единственного кормильца, оказалась на грани полного банкротства. Даже продав все свое подсобное хозяйство, покрыть все долги, а это около миллиона рублей, они, увы, не в состоянии. Чтобы расплатиться, Алик Нуралиев был вынужден пустить под нож буденновцев, единственную отраду их убитого сына. На сегодняшний день им удалось собрать 280 тысяч. Из 80 скакунов осталось 37 голов.

Как рассказал Алик, отец погибшего Славы Нуралиева,  всю неделю ему поступали звонки от амурских конезаводчиков и людей, занимающихся сельским хозяйством. Предприниматели готовы оптом и в розницу забрать буденновцев. Одним они нужны для дальнейшего разведения, другим, чтобы пасти коров.

Предприниматели готовы оптом и в розницу забрать буденновцев. Одним они нужны для дальнейшего разведения, другим, чтобы пасти коров.

— Неделю назад я вам пообещал, что больше ни одного коня не дам зарезать, — уверяет Алик Нуралиев. — Сегодня у меня состоится первая сделка, с покупателями уже договорились, все они приезжали в табун и смотрели лошадей. В цене мы тоже договорились. Двух молодых коней забирают в Райчихинск. Одного увозят в Тынду, еще две годовалые кобылы отправятся в Завитинск. Поступили еще предложения из Белогорска и Белогорского района. У меня еще остается 18 буденновцев. Приезжал и человек, которому мы должны деньги. Он готов немного подождать, я договорился, что буду отдавать частями.

Накануне у Нуралиевых побывали специалисты из администрации Тамбовского района. Как рассказал начальник отдела животноводства Александр Винокуров, семье пообещали помочь в реализации оставшихся коней. 

 — К сожалению, о том, что в Духовском уничтожается табун, мы узнали из СМИ, — рассказывает Александр Николаевич.  — И сразу после этого к нам стали поступать звонки с просьбой посодействовать в приобретении коней. Если бы Нуралиевы, которые сами довели ситуацию до крайности, заранее обратились к нам за помощью, было бы не так болезненно. С такими просьбами к нам нередко обращаются селяне. Например, нечем кормить свой скот. Мы помогаем, ищем пути решения. Чтобы реализовать лошадей Нуралиева, мы смогли бы оперативно связаться с начальниками управлений по животноводству в разных районах области, договориться с крупными сельхозпредприятиями. Найти заинтересованных лиц. 

Как рассказал Александр Винокуров, официальных хозяйств, занимающихся разведением лошадей, в районе нет. Есть частники, которые держат их для себя, есть и небольшие конефермы до 20 голов. Зачастую кони, даже элитные, нигде не регистрируются. Не проходит их учет и вакцинация. А это опасно. Лошади перемещаются на сотни километров и являются переносчиками серьезных заболеваний. Что происходит за двухметровыми заборами на личных подворьях, какие там бойни устраиваются в огородах, ответственные лица узнают лишь по тревожным звонкам соседей.

Помогают Нуралиевым не только конезаводчики, но и обычные пенсионеры.

— Могу перечислить этой семье деньги почтовым переводом, — говорит благовещенка Надежда Николаева. — Уже взяла их адрес. Сумма, конечно небольшая, но я не хочу, чтобы их ребятишки голодали, да и к школе надо собирать. Как я поняла, на попечении стариков осталось четверо детей.

Если бы Нуралиевы, которые сами довели ситуацию до крайности, заранее обратились к нам за помощью, было бы не так болезненно.

Тем не менее страсти вокруг трагедии, произошедшей в селе Духовском Тамбовского района, не утихают. В редакцию АП с требованием написать опровержение обратились родственники Сергея Костина.  В конце июля 28-летний парень получил почти 10 лет колонии строгого режима за убийство Славы Нуралиева.

— Я считаю, что родители погибшего и их соседка просто облили грязью моего брата, — заявляет по телефону Елена Костина. — От такой несправедливости у моей мамы разболелось сердце. В шоке и его гражданская жена, которая неделю назад родила ребенка. Нуралиевы заявили, что Сережа наркоман. А это неправда! В его крови не обнаружены наркотические средства. В момент убийства он был пьян.  Да, он злоупотреблял спиртным, но  никогда не был рецидивистом и в тюрьме не сидел, как говорит Зоя Нуралиева. Брат получал административное наказание, 15 суток. Это его первый срок, поэтому суд учел его чистосердечное признание и сотрудничество со следствием. Он раскаялся в содеянном и готов нести наказание. О каких 28 ножевых ударах идет речь, на суде было озвучено только 14! Да и сам Слава не был ангелом.

Возрастная категория материалов: 18+