• Миниатюрная Ксения одевает дам с аппетитной фигурой.
  • Фото: Сергей Лазовский

Из Гонконга с идеей 

— Есть такой стереотип, что худенькие женщины не любят «пышек». Пора мне полнеть, чтобы вызывать больше доверия, — шутит основатель компании «Мадам Лук Лук» Ксения Рожкова, которая  носит одежду 44-го размера, а шьет для дам с размерами от 52 до 60. 

Начать свой бизнес ее уговорил муж Михаил. Как признается бизнес-леди, у нее никогда не было цели работать на себя, Ксению устраивала  должность ассистента художника-модельера по пошиву женской классической одежды в московской компании. Была творческая свобода, поездки на швейные фабрики и выставку в Париж. Но предстоящее замужество внесло свои коррективы: московское руководство потребовало перенести отпуск и свадьбу из-за производственной необходимости, молодой дизайнер не пошла на такие жертвы.

500

тысяч рублей — первоначальные инвестиции в проект по созданию женской одежды

 — Я уволилась и сразу после замужества в 2012 году уехала в Гонконг к мужу. Там ему предстояло до осени 2014 года учиться в аспирантуре по гранту. Сначала я занялась самообразованием: учила английский и осваивала дизайнерские программы. В то время на нас стали выходить знакомые для помощи закупки одежды или контакта с фабриками Китая. Постепенно мы пришли к тому, что можем и сами начать собственное дело. Тем более рядом с Гонконгом располагаются Гуанчжоу и Шэньчжэнь, где постоянно проходят выставки одежды и находятся крупнейшие рынки тканей. Там все что-то творят, изобретают, производят. Мы просто погрузились в это общее движение и начали свой проект, — рассказывает Ксения Рожкова.

Первой коллекцией стала молодежная одежда сезона «весна-лето — 2013». Подготовив по одному образцу каждого изделия, Ксения и ее муж отправились на отраслевые выставки в Москву и Санкт-Петербург, предварительно устроив показ моделей в «Островах» Благовещенска. Уже на выставке пришло понимание, что тягаться с производителями массовой одежды для молодых не хватит ресурсов. Тогда девушка быстро распродала все образцы первой коллекции и решила сосредоточиться на любимом сегменте — свободной классической одежде для женщин 50—62-го размеров.

 Сделано в Благовещенске 

«Мадам Лук Лук». Производство красивой женской одежды. Произведено в России» — значится на ярлыке нарядов от Ксении Рожковой. Месяц назад она вывесила первые изделия в одном магазине Благовещенска, предлагающем одежду для дам среднего размера. На следующий же день была продана первая блуза. По итогам месяца обладателями нарядов от амурского дизайнера стали 10 женщин. Но мало кто из них догадываются, что полный цикл производства одежды осуществляется в Благовещенске.

Многие думают, как я, такая худенькая, могу создавать одежду для полных дам. А мне нравится создавать для них красивые вещи. Обладатели маленьких размеров одеваются в масс-маркетах, с ними нереально конкурировать.

— Для многих имеет значение, где произведена вещь. Благовещенск, как и другие маленькие города, настораживает людей. Больше доверия вызывает одежда, изготовленная в Москве, Новосибирске или Санкт-Петербурге. При этом не важно, что некоторая из них отшита в Китае, а бренд зарегистрирован в России, — говорит Ксения Рожкова. — Свою коллекцию я отшиваю в Благовещенске. Меня не смутило бы указание нашего города на этикетке. Тем более сейчас мы ориентированы на реализацию коллекции по всему Дальнему Востоку и активно ищем компаньонов для распространения ее в магазинах. 

Процесс создания новой коллекции у дизайнера и бизнесмена занимает полгода. Коллекция включает около 30 наименований: платья, юбки, блузы. Далее выбираются ткани с учетом их плотности и качества, стрейч-эффекта и комфортности. Закупку образцов Ксения делает сама на рынках Гуанчжоу, проверяет свойства ткани: поджигает, стирает, тянет, утюжит. Каждая модель конструируется в специальной программе. Шить одежду в Китае амурский дизайнер намеренно отказалась. Ее опыт работы с фабриками Поднебесной показал, что дороже переделывать их некачественную работу. В мечтах у Ксении руководство полноценной швейной фабрикой в России. А пока ее микробизнес располагается в благовещенской квартире, куда она в январе перебралась из Гонконга. На днях к ней присоединился муж, окончивший зарубежную учебу. Вместе они будут быстрее продвигать проект, планируя выйти на федеральный масштаб. 

3000

рублей — средняя цена изделия от амурского дизайнера

— Наверное, неправильно называть этот проект моим делом: я делаю его вместе с мужем, — замечает Ксения. — На отраслевых выставках мы встретили много семейных пар, которые создают одежду или даже владеют швейными фабриками. Мы спрашивали, как работается мужу с женой. Они говорили нам, что главное вовремя остановиться, потому что может и до драки дойти. Мы тоже очень активно спорим с супругом, но в итоге приходим к интересным решениям. Сейчас он занят другим направлением, и мне стало поспокойнее, больше свободы движений. Хотя изначально, когда решался вопрос об открытии собственного дела, я ставила условие, чтобы заниматься только творческой стороной вопроса. Сегодня он отвечает за бухгалтерские вопросы и продвижение. Я уверена, что нельзя все взваливать на себя, и стараюсь сделать так, чтобы творчество было на первом месте. Главное, расставить приоритеты: сразу больших денег не заработаешь, нужно жить идеей, потихоньку реализовывать себя. 

 «Люблю женщин средней комплекции»

 — Ксения, корректно ли делить моду для женщин худых и полных? 

— Нет. Размерный ряд играет роль только при конструировании и оценке спроса на рынке. Как правило, женщины с достатком носят наряды размером побольше. Обладатели маленьких размеров одеваются в масс-маркетах, с которыми нереально конкурировать.

 — Исходя из твоей целевой аудитории, тебе должно быть невыгодно, когда наши женщины худеют?

— Я понимаю, что не могут все женщины быть худенькими. И худая не означает красивая, женщина должна быть гармонична в соответствии с возрастом и образом жизни. Это такая скользкая тема... Многие думают, как я, такая худенькая, могу создавать одежду для полных дам. А я люблю женщин комплекции больше среднего, мне нравится создавать для них красивые вещи. 

— Легко ли найти модель для рекламных съемок в Благовещенске такой одежды?

— Почему-то у нас в городе полные девушки стесняются фотографироваться. Я искала моделей для съемки коллекции на улице, подходила и предлагала принять участие. Из десяти подходящих мне девушек откликнулись только двое. Зато они с большим удовольствием приняли участие в рекламной съемке. Сегодня их портреты красуются на нашем сайте и баннерах в интернете. 

Досье АП 

Ксения Рожкова родилась в 1984 году в селе Чергали Ромненского района Амурской области. В 2007 году получила диплом АмГУ по специальности «дизайн костюма». Победитель конкурса дизайнеров «Магия моды», участник всероссийских конкурсов «Пигмалион», «Русский силуэт», «Кутюрье года», «Ассамблея моды», «Губернский стиль». После окончания вуза год работала дизайнером магазина «Центр ткани». В 2008 году переехала в Москву, став ассистентом художника-модельера компании по пошиву женской одежды Classic Style. С 2013 года реализовывает собственный проект по созданию одежды. Замужем (примечательно, что девичья фамилия Ксении и мужа совпадают). 

Возрастная категория материалов: 18+