• Фото: Арина Шевченко
  • Фото: архив АП
  • Фото: Архив АП

«Мясная продукция после введения санкций подорожала на 7—8 %, но это объяснимо, — отметил министр. — В основном повышение произошло в сегменте деликатесной продукции, там, где шли поставки продукции, которая не производилась в России. Мы персонально расследовали ситуацию в отношении «Амурского бройлера». Я подчеркиваю, что повышение цен на курятину было обоснованно. По моим данным, его продукция подорожала на 7 %». 

При этом повышение цен на «самое народное мясо» с продовольственными ограничениями связано лишь частично, предпосылки к этому возникли раньше. «У фабрики широкий спектр затрат: на корм — он не стал дешевле, на различные премиксы, ветеринарные препараты и так далее. Думаю, что возникшие сложности уже покрыты этим подорожанием и дальнейшего роста не будет», — подчеркнул глава минсельхоза. 

Если кто-то из производителей и переработчиков захочет воспользоваться ситуацией и необоснованно поднять цены, то разбирательством по таким случаям будут заниматься надзорные органы. 

— Речь не идет о том, что мы должны каким-то образом запретить повышение цен, — отметил Сергей Вологдин. — Органы власти не вправе этим заниматься, мы живем в рыночном государстве и не можем запретить товаропроизводителю повышать цену, если это обусловлено обстоятельствами. Тогда мы сразу закроем бизнес, угробим своих производителей, переработчиков.

Во время онлайн-видеотрансляции Сергей Игоревич рассказал также о состоянии амурского сельского хозяйства, о продовольственной безопасности и о жизни после эмбарго. Перед аграриями стоит задача производить столько продукции, сколько амурчанам необходимо. 

— Например, человек должен потреблять около 380 килограммов в год молока, а мы выпиваем максимум 160—170. Производим и того меньше. С мясом у нас ситуация еще хуже. Мы недоедаем его более чем в три раза, — отметил гость редакции. — Чтобы восполнить хотя бы необходимый объем потребления молока, надо дополнительно увеличить поголовье молочных коров на 26—27 тысяч. На это нужно время и деньги. Чтобы восполнить мясной пробел, надо еще более ста тысяч голов мясного скота. Сегодня многие фермеры пересматривают свои планы. Нам, как органу власти, надо решить ряд серьезных структурных проблем, чтобы крестьянин мог полностью расправить плечи. Сегодня он видят, что не хватает продукции и она будет востребована в ближайшие годы на совершенно новом ценообразовании. 

Полную версию интервью с министром сельского хозяйства читайте в ближайших номерах и на сайте «Амурской правды» ampravda.ru

Возрастная категория материалов: 18+