— Жду талантливой осени, интересных встреч. Для меня это возможность посмотреть работы коллег — если удастся, — делится попавший в плотное кольцо журналистов Максим Аверин. — Я уже был на вашем фестивале, но сейчас я, слава богу, не в конкурсе. Конкурс мне тоже нравится, он задает совсем другую энергетику. Хотя каждый выход к зрителю — это конкурс.

На вопрос коллеги о роли, которую хотелось бы сыграть, всенародно любимый «Глухарь» отвечает афористично: «Принимаю все подарки судьбы, которые она дает». Вопрос о любимом зрителе Аверин встречает фирменной улыбкой: «Если зритель пришел ко мне — значит он мой, и неважно, где он живет — в Санкт-Петербурге или Благовещенске».

Заслуженная артистка России Наталья Крачковская покидает самолет в сопровождении Сергея Новожилова — президент «Амурской осени» галантно ведет по трапу известную актрису, поддерживая под руку. Внизу Наталью Леонидовну уже ждет коляска — у актрисы проблемы с ногами. Отведав хлеб-соль и раскланявшись, артистка располагается на коляске и уже готова к интервью на фоне гудящего боинга. Говорит, что долетела прекрасно, что 8-часовой перелет ее не страшит — и дальше летать приходилось ради встреч со зрителями. О планах на «Амурскую осень» говорит с иронией:

— Я здесь весь срок отбываю. У меня будет сольный концерт и разные выступления. Я здесь не первый раз – была и со спектаклями, и на фестивале. Самое главное – здесь хорошая погода. Я жду веселой и доброй встречи со зрителями.

И как истинная женщина, добавляет, что еще не выбрала, в каком наряде покажется на звездной дорожке и на сольном вечере — привезла их несколько. Наталью Леонидовну приглашают в автобус, коляска трогается. «Вы обернитесь и посмотрите, кто вас везет», — неожиданно предлагает Крачковской Сергей Новожилов. Актриса оглядывается. Оказалось, что эту гуманную миссию взял на себя министр культуры Алексей Самарин.

На «Амурскую осень» прибыли проверенные временем артисты — вот садится в автобус невозмутимый и неподвластный времени Ивар Калныньш, и конечно же, творческая молодежь – вот Регина Мянник приводит в норму непослушную прическу.

Известный земляк амурчан, актер, режиссер и продюсер Александр Мохов в этом году будет в жюри антреприз «Амурской осени». А еще намерен съездить в Шимановск, на родину, навестить могилки родителей. «В качестве члена жюри надеюсь посмотреть спектакли, которые в Москве не видел. Попытаемся их как-то адекватно оценить», — говорит Мохов.

Артист Валерий Яременко, известный по сериалам «Крот» и «Марш Турецкого», уже определил для себя программу-максимум и программу-минимум.

— Моя программа-максимум – быть сопричастным этому фестивалю. Как минимум – я знаю, что меня ждут концерты, что я приеду за многие километры и увижу истинных зрителей, которые с радостью ждут и меня, и моих коллег, есть о чем поговорить, есть о чем спеть, — говорит Валерий Яременко. — Здорово, что есть с кем поздороваться и обняться.

Когда из дверей аэровокзала появляется председатель антрепризного жюри народный артист РСФСР Сергей Никоненко, расставленный на крыльце ансамбль народной песни «Лель» из Тамбовки заводит величальную песню «Чарочка моя». Никоненко бросает свои чемоданы и подыгрывает артистам. Отведать каравая – часть обязательной программы. «С прибытием на амурскую землю!» — встречают любимого артиста амурские певуньи.

— Нет иных планов, кроме работы председателем театрального жюри, — говорит Сергей Никоненко. – Это тяжелый труд, не зря говорят: не суди, и не судим будешь. Но попробуем судить демократичным путем, большинством голосов. Посмотрим, как получится.

Прибывших артистов рассадили по автобусам, и колонна двинулась от аэропорта к гостинице «Азия». У гостей было несколько часов, чтобы успеть отдохнуть и приготовиться к первому событию фестиваля – звездной дорожке.

Возрастная категория материалов: 18+