Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №133 (28752) от 20 ноября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2018,
вторник

Вера Глаголева: «Люди разучились смотреть кино про высокие чувства»

Актриса о том, как она снимала лучший фильм «Амурской осени»

Амурская осень

Фильмы популярной актрисы и талантливого режиссера Веры Глаголевой в истории кинофестиваля «Амурская осень» не раз получали высшие награды. В 2005 году за лучшую операторскую работу была отмечена картина «Заказ», в 2009 году приз зрительских симпатий получила «Одна война». Нынешний визит Глаголевой в Приамурье не стал исключением — сразу два «золотых журавля» пополнили коллекцию режиссера. Кинолента «Две женщины» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» получила Гран-при фестиваля и приз за лучшую операторскую работу. О том, как снимался лучший фильм года, Вера Глаголева рассказала АП. 

Вера Глаголева: «Люди разучились смотреть кино про высокие чувства» / Фильмы популярной актрисы и талантливого режиссера Веры Глаголевой в истории кинофестиваля «Амурская осень» не раз получали высшие награды. В 2005 году за лучшую операторскую работу была отмечена картина «Заказ», в 2009 году приз зрительских симпатий получила «Одна война». Нынешний визит Глаголевой в Приамурье не стал исключением — сразу два «золотых журавля» пополнили коллекцию режиссера. Кинолента «Две женщины» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» получила Гран-при фестиваля и приз за лучшую операторскую работу. О том, как снимался лучший фильм года, Вера Глаголева рассказала АП. 

— Вера Витальевна, здравствуйте, рады вас видеть вновь на «Амурской осени». Почему вдруг возникла идея экранизировать не совсем популярную пьесу Тургенева «Месяц в деревне»?

— Когда-то в самом начале своей актерской карьеры я получила предложение от режиссера театра на Малой Бронной Анатолия Эфроса сыграть роль Верочки в спектакле «Месяц в деревне». В силу обстоятельств от него пришлось отказаться, после я долго об этом жалела. Идею экранизировать эту пьесу Тургенева я долго вынашивала в своем сознании. После кинофильма «Одна война» мне хотелось создать не менее серьезное кино, где будут глубокие чувства и переживания, любовь, благородство, дружба. Но сегодня об этом не пишут.

Четыре года назад, не найдя подходящий материал, я обратилась к русской классике. Хотя вы правы — сегодня она неактуальна. Поэтому под Тургенева было трудно найти деньги. Многие государственные инстанции нам отказывали, а частные инвесторы даже не хотели слушать. Кто на Тургенева пойдет, кому это нужно? Вообще прокатная судьба российского кино очень сложна, а классику протолкнуть нереально. Люди разучились смотреть кино неспешное, кино про высокие чувства.

— Удивительная операторская работа, картина получилась такой европейской…

— У меня был чудесный оператор — Гинтс Берзиньш, латыш. Он много снимает в Европе, у него действительно европейский уровень. Он очень художественный человек, тонко чувствует картинку. Мы относили свои изображения к картинам Венецианова. Мне вообще везет на операторов. К фильму мы готовились четыре года.

— Обратная сторона барской любви — быт и жизнь дворян и простого народа так точно выписаны в вашей картине. В каждом кадре максимальная схожесть. У главной героини я насчитала пять пар разных сережек. За два дня действия она несколько раз меняла наряды.

— Но она же богатая женщина! Кстати, все украшения взяты из антикварного магазина. Они были сделаны как раз в 1850 году — этот год мы взяли за образец. Кольца и серьги — все настоящее. Костюмы шили по французским журналам тех лет, открывали и смотрели, что нравилось. Долго выбирали ткань: найти натуральную, максимально похожую, было достаточно сложно. В целом нам хотелось показать Россию середины 19-го века такой, какая она была. Я много читала об этом времени, по крупицам собирала информацию. Опиралась на замечательную книгу «Твой друг и мать, Варвара Тургенева». Произведение издали сотрудники музея Тургенева в Спасском-Лутовинове. Это большой научный труд, письма матери к сыну, читать увлекательно. Узнаешь такие мелочи про давно минувшую жизнь. В ней я вычитала, что у маленького Ивана Тургенева был гувернер, выписанный из  Швейцарии. И он был одним из лучших гимнастов в Москве. Поэтому в моей картине гувернер-немец выделывает акробатические трюки.

Поэтому под Тургенева было трудно найти деньги. Кто на русскую классику пойдет, кому это нужно?

Друг семьи Ракитин, влюбленный в жену своего друга, привозит той орхидею венерин башмачок. Оказывается, этот цветок, росший в Альпах, в 1851 году был занесен в Красную книгу Швейцарии. Сам фильм снимался в Смоленской области в имении Глинки. Мы много посмотрели различных «дворянских гнезд». Самое ужасное, что большинство находилось в удручающем состоянии. От некоторых только один фундамент остался. В справочнике читаешь: в такой-то области было 200 усадеб. А по факту осталось две. И это страшно, свое прошлое забывать нельзя. Усадьба Глинки тоже была разрушена, но в 80-х годах восстановлена с нуля по оставшимся документам. Главное — там сохранились аллеи и вековые деревья, посаженные триста лет назад. Таких больше нигде в России не увидишь. Все вырубается и застраивается.

— Как вам удалось привлечь в проект мировую знаменитость — англичанина Рэйфа Файнса?

— Мы провернули целую аферу. Когда только возникла идея о создании фильма и у нас не было ни копейки, мы с продюсером сидели и мечтали, кого бы мы хотели видеть в роли Ракитина. Конечно, Файнса. И вот узнаем, что этот артист приезжает в Россию на кинофестиваль. Когда мы познакомились, я в шутку назвала его Ракитиным. Оказывается, Рэйф прекрасно знает этого героя, так как играл Евгения Онегина. А с 1997 года он изучает русский язык, знает наизусть «Евгения Онегина», читает стихотворения других русских классиков. С тех пор началась наша дружба.

Я подарила ему диск своего фильма «Одна война», он посмотрел и пообещал, что обязательно сыграет роль Ракитина. На съемки он прилетел за два месяца до их начала, все это время подтягивал русский язык. Это потрясающий актер, потрясающая личность. Изображать безумную безответную любовь, с которой ради дружбы ему придется расстаться, мучительно. Рэйф Райнс осунулся, похудел. Прямо на глазах превратился в молодого старичка. Борьба, долг, честь, благородство — читалось в его глазах. Свою роль он не только прекрасно сыграл, он ее прожил физиологически. Кстати, Рэйф был нашей путеводной звездой, под него дали деньги — латыши, французы и англичане. Действительно, нет пророка в своем отечестве, русская классика на Западе весьма популярна. «Месяц в деревне» ставится в Англии чаще, чем в России.

— Вообще подбор артистов в «Двух женщинах» впечатляет.

— Были довольно жесткие пробы, которые длились ровно год. Без проб прошли Файнс, Балуев и питерская актриса Лариса Малеванная. Роли молодых людей сыграли тогда еще студенты Никита Волков и Аня Ливанова. Исполнившая главную роль Анна Астраханцева — тоже питерская актриса. Я считаю, что она — удачное попадание в цель. Мне хотелось, чтобы актриса была не очень известной, а главное — не сериальной. У Астраханцевой удивительное лицо, словно сошедшее с гравюры 19-го века. Сразу же на наше предложение откликнулась замечательная француженка Сильви Тестю, в копилке которой два Сезара. Нам нужна была такая же смешная дама на крошечную роль гувернантки. В киноленте также снялись в эпизодах сотрудники музея и их дети. На роль садовника был приглашен местный поэт. Невероятные, интеллигентные, русские лица в глубинке. Таких, увы, осталось мало. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сергей Шнуров: «Ленинград» — это как водка»Сергей Шнуров: «Ленинград» — это как водка»
Ольга Погодина: «Андрей Чернышев для меня — как Ума Турман для Тарантино»Ольга Погодина: «Андрей Чернышев для меня — как Ума Турман для Тарантино»
Анастасия Макаревич: «Бычьи хвосты — это убийственно вкусно»
Солистка «Миража» Маргарита Суханкина: «Грузинская кухня — это моя страсть»
Актеру Дмитрию Марьянову подложили свинью
Владимир Машков: «Хочется вызвать на дуэль самого себя»
Борис Гребенщиков после уличного концерта во Владивостоке забыл в такси бумажник с документами
Женя Малахова: «Приготовление еды для меня — отдых»
Солист группы «Uma2rman» Владимир Кристовский: «Мы всю жизнь соревнуемся с братом»
Авраам Руссо: «Я гурман». Известный артист рассказал о своих любимых блюдах
Актер Кирилл Гребенщиков: «С любой тусовки стараюсь побыстрее свинтить»

Архаринские пчеловоды объединятся в кооператив и выведут мед на азиатский рынокЭкономика
Жители западной части амурской столицы останутся без света на несколько часовОбщество
На сайте Благовещенского аэропорта появился обновленный онлайн-сервис покупки авиабилетовОбщество
Для бездомных собак в Тынде построят приютОбщество
Всем застройщикам Приамурья предложили поучаствовать в капремонте домовЭкономика
ДРСК получила паспорт готовности к работе в зимних условияхНовости партнеров

Читать все новости

http://fartov.org/

Амурская осень

Генконсул России в Шэньяне подарил участнице «Амурской осени» шарф Генконсул России в Шэньяне подарил участнице «Амурской осени» шарф
Актеры «Молодежки» рассказали амурским поклонникам о дружбе, актерской профессии и хоккее
Гостья фестиваля «Амурская осень» попала в благовещенскую больницу на десять дней
Актер и певец Дмитрий Тихонов: «Одну из сцен фильма мы снимали на воздушном шаре в Благовещенске»
Булгакова дополнили пошлостью: амурских зрителей разочаровало конкурсное «Собачье сердце»
Система Orphus