Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

— Игорь Евгеньевич, «S.O.S.», «Блеф» — у этой антрепризы несколько названий, расскажите о своей работе в ней?

— Спектаклю год, с ним мы объездили почти всю страну. Были в Германии, Англии, Прибалтике, Канаде. В Лондоне нас очень хорошо принимали. В этом городе либо принимают, либо освистывают — другого не дано. Там у нас был успех.

— Ваша роль профессора достаточно серьезная, но вы сделали ее по максимуму комедийной…

— Не верьте моему серьезному лицу. Я очень комедийный актер. В спектаклях, которые я играю в театре Луны, пять ролей комедийных и только одна — драматическая. В этой постановке я играю все три роли, состав периодически меняется. Каждый раз узнаю много нового и интересного, постоянно вхожу в разные образы и открываю для себя совершенно неожиданные вещи. Конечно, мне ближе всего роль капитана.

— И это не случайно, вы же служили в морской пехоте.

— Да, служил в 55-й дивизии морской пехоты, которая находилась в поселке Славянка. Поэтому Владивосток для меня после Киева, где я родился, второй родной город. Когда я  впервые увидел Владивосток, меня поразила его необычайная красота.  Это действительно был город моряков: офицеры в парадной форме, черные береты, кортики. В центре на набережной стояли военные корабли, мощь советская. Сейчас, к сожалению, их   там нет. Я надеюсь, все, что происходит сейчас в мире и нашей стране, вернет былую гордость этому городу. То, что сейчас происходит на Украине, — это безумие, мир сошел с ума. У меня в Киеве друзья, близкие люди, родственники. Я очень переживаю за них.

— В кинофестивале «Амурская осень» вы не впервые принимаете участие…

— На фестивале я уже четвертый раз, и надеюсь, что этот визит не последний. Много еще планов, задумок, непоказанных спектаклей. А вообще в Благовещенск и Амурскую область я впервые попал весной 1976 года, затем весной 1977- го. Нас, морских пехотинцев, перебросили сюда из Приморья, и мы тушили пожары. Так что мне приходилось не только играть на вашей сцене, но и спасать амурскую природу от огня.

— Из-за введенных санкций и отсутствия привычных продуктов переживать не станете?

— Уж точно по этому поводу плакать не буду. Многое из того, что запрещено, мы умеем делать сами. А если что и не умеем, то научимся. Когда нас заставляют и пытаются наказать — это идет нам на пользу. Мы становимся только сильнее. Я испытываю гордость за себя и свою историю. В 90-е годы нас пытались лишить этой гордости, уничтожить патриотизм. Я видел учебники по истории Украины. В них  детям говорится, что Трою основали укры, персов до Александра Македонского разбили укры. Они же и Гитлера победили и Северный полюс освоили. Сейчас там создается нация, а нация — это нацизм.

— Расскажите, над чем вы сейчас работаете, где снимаетесь?

— Сейчас я снимаюсь в проекте «Чужое гнездо». Режиссер этой саги о жизни двух семей  — Елена Цыплакова. Мы с ней давно дружим. Все съемки проходят в Петербурге, декорации и интерьеры максимально приближены к эпохе конца XIX века и начала XX. Должно получиться не хуже, чем «Петербургские тайны». В этом сериале я играю очень плохого дядю, хуже был только Гитлер. Непонятно, когда он говорит правду, когда лжет. Мой персонаж из дворян приходит в НКВД. Роль весьма интересная. В театре я задействован сразу в трех спектаклях: «День Палтуса» с Еленой Прокловой, «Клинический случай» с Ромой Мадяновым, «Слухи» и «Леди адмирал», где я играю Нельсона. Возможно, какой-то из них мы привезем на следующий фестиваль.

— Они жили беззаботно и счастливо и умерли в один день — вот основная идея антрепризы «S.O.S.».  Артисты суеверны, вам не страшно играть мистические роли?

— Нет, не страшно. Я уже столько раз умирал на сцене и в кино — начиная с 1979 года. Если бы это была плохая примета, меня бы уже давно не было. Наоборот, это повод показать дулю. Не дождетесь. Но мне действительно было страшно играть в спектакле «Король умирает». Страшно, когда ты пошагово ведешь монолог от здорового человека, доходишь до первых симптомов заболевания, а потому и до выдоха, когда душа уходит из тела. Эволюция жизни и болезни. Вот это страшно. Это как игра в русскую рулетку.

 

Возрастная категория материалов: 18+