Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

— Зачем в микрорайоне храм — у нас в городе их и так много! — с такими протестами в СМИ и соцсетях последние дни выступают некоторые жители микрорайона. — Зачем надо было вырубать деревья в парке Дружбы, еще и ворота собрались переносить — это же символ парка!  

— Я живу рядом с парком Дружбы уже двадцать лет, — парирует жительница микрорайона Зинаида Кокорева. — Как раз в северной части парка всегда была жуткая помойка, сидели бомжи, алкоголики, и ходить там было страшно, даже когда парк построили. Сами северные ворота, из-за которых и разгорелся основной спор, тоже со временем разрушились, но это почему-то никого не оскорбляло. Две недели назад на это место пришли православные активисты — все вычистили, поставили памятный знак, со временем обещали посадить новые деревья. Пусть в этом месте лучше будет храм, порядок, красота и новые деревья, чем помойка.

«Эта застройка не была подарком, потому что за нее город с китайцами рассчитался».

 Пожалуй, один из главных доводов, которые приводят противники строительства храма, — парк Дружбы Благовещенску и его жителям подарен заречными соседями. Потому они могут обидеться. На что известный амурский общественный деятель Ольга Тур предлагает заглянуть в историю «подарочного» вопроса.

— В обсуждениях звучало мнение о том, что «нельзя так относиться к подарку, это приведет к напряженности международных отношений», но никакого подарка китайцы нам не дарили, — утверждает Ольга Тур. — Они привезли свой проект этого комплекса и просили администрацию города о выделении места под застройку. Выделили им территорию в микрорайоне. Привязку городка на местности, проектирование всех фундаментов и сетей выполнял наш «Амургражданпроект». Эта застройка не была подарком, потому что за нее с китайцами рассчитались. После окончания строительства городок передали на баланс Амурэнерго. Впоследствии он был передан городу. А потом за пару десятилетий оказался в полуразрушенном состоянии, заросший мусором и нечистотами. 

Позабыли историю и те, кто сегодня утверждает, что не просили о храме в микрорайоне: мол, в нашем небольшом городе достаточно церквей. Оказалось — просили сами жители.

— Решение о строительстве этого храма было принято Благовещенской епархией в 2009 году на основании поступивших прошений от благовещенцев, проживающих в микрорайоне, — напомнил епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. — Суть прошений сводилась к тому, что имеющиеся храмы расположены на значительном удалении от этого района города, в котором проживают десятки тысяч человек, среди которых граждане пенсионного возраста, инвалиды, семьи с детьми. Им очень трудно добираться до городских храмов в обычные дни и практически невозможно посетить церковь в дни Великих христианских праздников, когда проводятся вечерние и ночные богослужения — Пасха, Рождество Христово.

После проработки проекта и выбора места под строительство епархия обратилась в администрацию Благовещенска с просьбой о выделении земельного участка под строительство храма. Когда место было выделено, прошли общественные слушания, на которых жители микрорайона поддержали идею. Храм строится на законных основаниях, отмечают в епархии.

Давайте честно говорить: когда роща стояла, она никому не была нужна. А сама арка — северные ворота — нашлась только после того, как деревья срубили.

Как отмечают в городской администрации, для отмены принятого в 2012 году решения о выделении земли под храм нет оснований.

— Давайте честно говорить: когда роща стояла, она никому не была нужна. А сама арка — северные ворота — нашлась только после того, как деревья срубили, — озвучил свое мнение мэр Благовещенска Александр Козлов. — Несколько лет туда не ступала нога человека — все разваливалось, но всех все устраивало. Не будем, как говорится, пылить из окопа — решение уже принято. Но сейчас необходимо его максимально эффективно и достойно воплотить. Мое мнение — к строительству храма в парке нужно подходить комплексно. Нужно решить, как можно задействовать разбитые строения, как обустроить парковочные места в этом месте. Жителям микрорайона нужны и баня, и кафе, которые находятся в непосредственной близости от будущего храма. Необходимо решить, как комплексно застроить это место. 

Новый градоначальник признался, что лично он против того, чтобы убирать северные ворота парка. «Разрушать не нужно, а вот грамотный перенос — да. А храм пусть будет, ведь у нас много верующих людей на самом деле», — отметил Александр Козлов. 

К ситуации подключился губернатор Олег Кожемяко. В своем блоге на сайте нашей газеты он написал, что строительство храма — дело благое, интересы горожан не должны быть ущемлены. Вырубки деревьев, из-за которой поднялась волна возмущения, можно было избежать. Сегодня глава региона вернется из командировки, в ближайшие дни он проведет встречу с мэром Александром Козловым и епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом, на которой будут рассмотрены варианты комплексной застройки и благоустройства парка.  

Возрастная категория материалов: 18+