Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 февраля 2020,
суббота

«Исчезнувшая»: энкаунтер ценой в человеческую жизнь

Кино

Единственное, пожалуй, не подвергающееся мутациям, изменениям и забвениям свойство знаменитого американского режиссера Финчера заключается в том, что с ним ничего до конца не ясно. Со времен «Чужого 3» прошло 22 года, за которые уже выросло новое поколение будущих гениев, и за эти годы мы видели столько же Финчеров, сколько и фильмов, им снятых. «Исчезнувшая» не стала исключением: снова другой Дэвид, снова открытый финал.

  • Фото: ngs24.ru
  • Андрей Митрофанов

Некоторая ирония заключается уже в самом совмещении главного актера и названия и тематики фильма. Когда-то Бен Аффлек был режиссером картины Gone Baby Cone («Прощай, детка, прощай»), в котором гениально сыграл его младший брат Кейси. Теперь система сдвинулась вверх, и уже старшему брату предстояло сыграть в картине Gone Girl под руководством куда более именитого коллеги. Не то чтобы Финчер уже официально присоединился к небольшому отряду всяких там Скорсезе и фон Триеров, ради работы с которыми каждый уважающий себя голливудский актер легко расстается с другими проектами, гонорарами, славой и порой здравым смыслом. Просто так повелось, что съемки у Финчера остаются в карьере любого работавшего с ним исполнителя особым случаем, о котором с одинаковым восторгом вспоминают и сами актеры, и зрители.

Как нигде вы не видели такого Питта, как в «Семи» или «Бойцовском клубе», и такой Джоди Фостер, как в «Комнате страха», так же вы нигде не увидите такого Бена Аффлека. Будем честны: Аффлек, хоть и считался когда-то голливудским вундеркиндом и проявлял себя самым неожиданным образом, все равно создал себе довольно стойкое амплуа, в которое легко укладываются Сорвиголова и Бэтмен, работа с Кевином Смитом и даже стремление связываться с женщинами по имени Дженнифер, но далеко не сразу умещается по-настоящему, без реверансов и уступок серьезное кино. «Исчезнувшая» никоим образом не сломает стереотипов, но уж точно серьезно им повредит — вместе с этим не подлежащим раскрытию сюжетом растет и развивается и сам актер, и хотя местами зрителю и будет смешно, но в целом от Аффлека после этого фильма остается отнюдь не забавное представление.

Моды на социальные детективы с примесью психологического триллера не существует, это явление в Голливуде давнее и только и делает, что приспосабливается под современные реалии. Только за последние годы вышел целый ряд фильмов, так или иначе посвященных поискам самих загадочно пропавших или виновников их печальной участи, среди которых особняком стоят жуткие «Пленницы» и ситком, который трудно назвать ситкомом — «Настоящий детектив». Впрочем, это поле слишком широко для профессионала уровня Финчера, и он предпочитает занять исключительно загадками, а все остальное добавлять в готовящийся бульон по чайной ложке. То, что получается в итоге, хочется верить, имеет неожиданный вкус даже для самого режиссера.

Зритель ходит за режиссером, не замечая ничего, что происходит вокруг. До этого Финчер говорил нам, что это нормально и что есть вещи, ради которых от окружающего мира можно отвлечься на полтора-два часа. На этот раз главный мотив коренным образом меняется: все, что остается за кадром, слишком важно, чтобы оставаться без должного внимания, и даже может повлиять на все происходящее в целом.

«Исчезнувшая», как один из самых ожидаемых фильмов года, наверняка окажется в оскаровской гонке и на этот раз имеет, пожалуй, самые отчетливые шансы принести режиссеру статуэтку. В этом киносезоне все достаточно удачно для американца складывается и с точки зрения конкуренции, и с точки зрения тематики: до этого возможность стать лучшим режиссером Финчеру давали «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Социальная сеть» — то есть картины, по которым решительно невозможно судить о нем, как о лучшем.

Что такое энкаунтер ценой в человеческую жизнь, режиссер уже рассказывал в картинах «Семь» и «Зодиак». Первая навсегда останется в истории кинематографа, вторая — весьма вряд ли. На этот раз этот самый энкаунтер практически перестает быть метафорой: пропавшую женщину приходится разыскивать по оставленным ею подсказкам, и чем дальше, тем понятнее становится, что подсказки эти несут куда более весомый, чем поначалу, смысл. И хотя картина снята по довольно известной в США книге Гиллиан Флинн (которой пришлось написать несколько вариантов сценария, чтобы даже знакомые с романом зрители не были уверены в том, что знают все), очень трудно избавиться от ощущения скрытой автобиографичности в выборе сюжета. Дэвид Финчер более двух десятков лет оставляет нам точно такие же подсказки о себе.

И как камера за героями «Исчезнувшей», зритель ходит за режиссером, не замечая ничего, что происходит вокруг. До этого Финчер говорил нам, что это нормально и что есть вещи, ради которых от окружающего мира можно отвлечься на полтора-два часа. На этот раз главный мотив коренным образом меняется: все, что остается за кадром, слишком важно, чтобы оставаться без должного внимания, и даже может повлиять на все происходящее в целом.

Можно было бы много приятных слов наговорить в адрес других участников проекта: и Розамунд Пайк, и Нил Патрик Харрис, и другие здесь, как положено, выглядят и ведут себя по-особенному. Но Дэвид Финчер, несмотря на обманчиво дружелюбную внешность, редко оставляет возможность честно анализировать еще чью-то работу. Так было даже с «Бойцовским клубом», где, казалось бы, ничего главнее двух главных актеров и быть не может. Так будет, видимо, и впоследствии — великий мастер метафор, к примеру, планирует в будущем снять в одной картине Мэтта Деймона и Кейси Аффлека. Это настолько хороший юмор, что ему не принято подхихикивать — ему аплодируют.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй

Фото: ngs24.ruФото: ngs24.ruАндрей МитрофановАндрей Митрофанов
Гороскоп на 22 февраля: у Козерогов день пройдет ярко и весело, а творческие Раки будут нарасхватСоветы
Завтра в Благовещенске частично перекроют путепровод на ЗагороднойОбщество
Три с половиной тысячи амурчан будут патрулировать лесаОбщество
С 22 февраля пункт пропуска Поярково — Сюнькэ будет работать 6 дней в неделюКоронавирус
В Ромненском районе лиса укусила мужчину за лицоЖивотные
За полтора месяца в многоэтажках Приамурья отремонтировали 13 крыш и 7 лифтовОбщество

Читать все новости

Кино

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Система Orphus