Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №108 (28877) от 12 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
13 ноября 2019,
среда

Возрождаемый асфальтный завод в Белогорске вышел на самоокупаемость за три месяца

Экономика

Взявшись за руководство предприятием, оборудование на котором — ровесник революции 1917 года, Александр Пашеев практически не верил, что уже через несколько месяцев его асфальтом будут мостить белогорские улицы и «застилать» дорогу в Бочкаревке Серышевского района. «У меня на сегодня трудится всего 4 человека, назвать их специалистами пока сложно — я этих людей взял практически с улицы. За короткий срок мне пришлось учиться самому и еще и их обучать», — не скрывает Александр Чикабурович.

  • Фото: Личный архив Александра Пашеева

Ровесник революции

В Белогорске заработал второй асфальтный завод. Восстановление предприятия, история которого уходит во времена прокладки «Старого Московского тракта», идет рекордными темпами.

— Разговор о том, что городу не хватает производства, закрывающего потребности муниципального образования по дорожным покрытиям, велся еще в 2000-е. В городе есть завод, однако его мощностей не хватает. Тема второго завода то поднималась, то потухала, — рассказывает директор асфальтного завода Александр Пашеев, за плечами которого руководство муниципальным транспортным предприятием, работа в должности заместителя главы администрации Белогорска по вопросам ЖКХ. — Когда я работал в администрации, мы думали о заводе. Под эту идею из Буреи привезли заводское оборудование. Ну как оборудование… Оно старше нас с вами и давно отжило свой век. На нем, наверное, гнали асфальт еще для самой первой автомобильной дороги, соединяющей Дальний Восток с центром. Она называлась «Старый Московский тракт», вели ее до Октябрьской революции 1917 года параллельно с Транссибирской железнодорожной магистралью. Но довели только до Читы — случилась революция. Часть этого тракта как раз лежит под нынешней федеральной трассой «Амур».

На изумление от таких подробностей Александр Чикабурович только улыбается:

— Не верил, что что-нибудь путное получится. В администрации я уже не работал, но в просьбе заняться заводом не отказал. У меня есть жизненный принцип: взялся — делай. Секрет прост. И знаете что? Принцип и на этот раз не подвел — практически невозможное сбылось.

Человеческий фактор

Первая партия с «Беласфальта» была качества не высшего, признает руководитель. За ее производством директор лично следил, собственноручно и апробировал, заката» экспериментальный участок при заводе.

— Работать приходится в ручном режиме. С одной стороны, надо учить работников, буквально держать за руку — взял я их практически с улицы, через центр занятости. Работают всего четыре человека, включая кочегара. Сами понимаете, есть разные нюансы, так сказать — человеческий фактор. С другой же стороны, температурный режим не выдержали — родной заводской термометр подвел. Но разобрались. «Старичка» простили и заменили, — вспоминает директор предприятия. — На удивление, основное оборудование показало себя в работе хорошо. Мягко сказать — устаревшее, конечно, но процесс в целом автоматизирован. Тут же как получается: и людям, и приборам внимание и забота нужны, тогда все получится.

«Взялся — значит делай» — жизненный принцип директора асфальтного завода Александра Пашеева.

Производственная мощность предприятия — 40 тонн асфальтобетонной смеси в час. Сырье —местное, с бурейского карьера. А вот битум привозной. Как отмечает Александр Пашеев, доставить эту составляющую в Белогорск проще, чем наладить производство на месте, так как в его основе нефтепродукты. А их сначала нужно завезти — считай немаленькие транспортные расходы на самом первом этапе производства. Нерентабельно — проще и дешевле закупать.  Завод нужен городу, чтобы сократить расходы, уверен директор предприятия, — чтобы тот же асфальт не завозить из Благовещенска или аж из Комсомольска-на-Амуре, что бывало в постперестроечное тотальное сокращение производства по всей стране.

— Дорожники на нашу продукцию не жалуются. С кем работаем, те говорят, что результаты мы на сегодня выдали довольно неплохие, продукт качественный. При всем при этом, если честно, никто нам не помогал — только ждали результата, — отвечает Александр Чикабурович на вопрос о том, какими силами и средствами он поднимает завод.

С прицелом на будущее

Достаточно в короткие сроки продукция асфальтного завода оказалась востребованной. Одним из первых заинтересовался местный предприниматель, обслуживающий часть города в вопросе ремонта дорог. Так что белогорские улицы с августа этого года покрывают асфальтобетонной смесью собственного производства. В частности, своим доморощенным» асфальтом закрыты уже улицы Коммунальная, 50 лет комсомола, Гагарина, Садовая, частично Ленина, Никольское шоссе и другие. Закупает у «Беласфальта» продукцию также Бочкаревка Серышевского района.

— Александр Чикабурович, Белогорск — промышленный и железнодорожный узел. Отсюда отходит ветка Транссибирской железнодорожной магистрали на Благовещенск и Байкало-Амурскую магистраль. Автомобильные дороги областного и федерального значения связывают город с населенными пунктами Приамурья, а также Якутией, Хабаровским и Приморским краями. «Беласфальт» может стать предприятием, благодаря которому дороги, действительно, будут связывать города, села, регионы?

— По идее может, но это дело далекой перспективы. К нам уже проявляют интерес крупные компании, в частности, занимающиеся ремонтом и содержанием «федералки». Однако у нас пока не хватает силенок — ну что такое мощность 40 тонн в час? Мы вышли на самоокупаемость — сами закупаем детали для ремонта оборудования, все, пусть и четыре сотрудника, получают нормальную зарплату и своевременно, мы рассчитались с займом и вышли в плюс. Конечно, надеемся на расширении производства. А как будет в действительности — покажет время.

— Ну, что-то вы так смотрите в будущее с долей скептицизма…

— Есть на то экономические причины, исходя из общей ситуации. Но не будем считать деньги в бюджете.

– Уж не думаете ли вы поддаться настроению некоторых бизнесменов и перебраться из Приамурья в тот же Краснодар? Почему же тогда все-таки не отказались от идеи с асфальтным заводом?

— Нет, переезжать из родной области однозначно не буду — я коренной амурчанин, родился в Белогорске и хочу быть ему полезен. Не поверите, но даже никуда из этого города не тянет. Буду несказанно рад, если сумеем производить асфальта столько и такого качества, чтобы белогорские дороги были лучше, чем в Москве!

— А себя вы видите в перспективе как? Директором «Беласфальта» или иного предприятия? Как вообще вам в бизнесе после госслужбы?

— Банально скажу, но это правда: не должность красит человека. Любая должность или любое дело, за которое вы беретесь, требует ответа на самый главный вопрос: что ты хочешь —заработать славу, денег или принести пользу городу, людям и так далее. Наверное, в этом секрет успеха в любом начинании. Моя должность — приносить пользу. Отмечу, что, занимаясь бизнесом, делать это немного сложнее, так как за плечами нет подстраховки в виде бюджета. Зато больше свободы в действиях, связанных с реализацией планов. А деньги — дело наживное!

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фото: Личный архив Александра ПашееваФото: Личный архив Александра Пашеева
Амурские поликлиники получили дополнительную партию вакцины от гриппаОбщество
В Ромненском районе корова заболела бешенствомПроисшествия
Оборудование для стартового стола ракеты «Ангара» привезли на ВосточныйКосмодром
В Тындинском районе произошло землетрясениеПроисшествия
ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6 процентаЭкономика
Гороскоп на 13 ноября: Рыбы объявят о своей гениальности, а Овны напомнят о долгахОбщество

Читать все новости

Экономика

ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6 процента ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6 процента
Приамурье направит больше половины расходов бюджета на социальную сферу
Приамурье вошло в двадцатку самых доступных регионов для аренды жилья в России
В декабре Путин и Си Цзиньпин запустят «Силу Сибири» в режиме телемоста
Росавиация готовит список субсидируемых маршрутов на Дальнем Востоке
Система Orphus