Фото: sakhalife.ruФото: sakhalife.ru

Самые заядлые лгуны — представители сферы продаж.  75 % работников этой сферы ответили, что им приходится лгать на работе. На втором месте все топ-менеджеры: 66 % руководителей приходится на работе говорить неправду. На третьем месте — юристы: 63 % опрошенных работников этой профессии признались, что они лгут на работе. Интересно, что меньше всех на работе говорят неправду в целом все молодые специалисты — 36 %, также к обману прибегают 44 % врачей и фармацевтов, кроме того, 45 % обманщиков выявили среди бухгалтеров и финансистов.

Большинство амурчан — 67 % — утверждают, что их ложь так и не была раскрыта. Самые искусные исказители правды — работники сферы страхования: в 79 % случаев об их обмане никто не узнал. Чуть менее виртуозно, но все равно успешно обращаются с правдой представители туристической и гостинично-ресторанной сфер: их ложь остается тайной в 67 % случаев. А вот самые неудачливые фантазеры — представители сфер масс-медиа, консультанты и топ-менеджеры. Их ложь раскрывают, в среднем, в 41 % случаев.

В половине случаев жертвой ложной информации сотрудника становится преимущественно руководство его отдела или компании, чуть реже — клиенты и коллеги (41 %). Интересно отметить, что почти каждый четвертый признался: время от времени ловит себя на мысли, что обманывает самого себя!

— Я всего лишь прикрывал коллегу, — объясняет свою ложь каждый второй амурчанин. Помимо такого благородного порыва, причиной обмана часто становится отсутствие на работе, которое требует объяснения перед начальством, заведомо ложные сроки реализации проекта, а также необходимость объяснения причин невыполнения своих рабочих обязанностей. Как бы то ни было, 61% опрошенных совсем не жалеют о содеянном.

HeadHunter составил подборку самой невероятной лжи, к которой благовещенцы прибегали на работе:

«Это было не со мной, а с моим коллегой, но смешно: он взял больничный лист на недели две, а вернулся загорелый со следами лыжной маски на лице. Было интересно, чем он болел»;

«Находясь в гостинице, сказал начальнику, что на объекте, после чего меня попросили зафиксировать, я включил в интернете звук буровой»;

«Поступаю в институт, отпустите на экзамены (мне больше сорока, если что, но тем не менее верили).  Пару раз прокатывало»;

«Сказал, что коллега на выезде, чинит компьютер у клиента, но на самом деле его даже не было в городе»;

«Был случай, когда очень сильно влюбился в девушку и уехал с ней на море. По приезде наложил на ногу гипс, который купил в аптеке, и сказал, что сломал ногу»;

«Обоснование реально потраченных денежных средств по проекту. В правду не поверили, пришлось врать»;

«Что я опоздал на работу, так как возле моего дома снимали сериал, и когда я проходил мимо, мне предложили сняться в эпизодической роли»;

«Коллега сказала, что ей нужен отпуск, чтобы сопровождать умирающую бабушку на лечение в Германию. А когда этот самый отпуск получила с большим скандалом у начальства (обстоятельства были такие, что ее отпуск являлся очень неуместным в тот момент, для коллег особенно), то на следующий день на ее странице в соцсетях появились фото из Таиланда с подписями о том, как же там классно»;

«По дороге на работу водитель маршрутки вместо оплаты за проезд спросил корень из 24»;

«О том, почему мне пришлось ездить в ФСС несколько раз. Я неправильно оформляла документы, а говорила, что они вредничают и не принимают. Я даже получила премию, когда, наконец, подала документы верно. Совесть мучает, но в следующий раз также поступлю».

В опросе, проведенном службой исследований HeadHunter с 9 по 13 октября, участвовали 3 439 сотрудников российских компаний, 353 из которых — жители Амурской области.