Павел Намоконов — личность абсолютно немедийная, в союзах и цеховых организациях не состоящая, поэтому и творчество его известно очень узкому кругу лиц. Более того, до сегодняшнего дня многие коллеги Намоконова воспринимали его главным образом как скульптора, а вовсе не живописца. Оказалось же, что работать с цветом для него не менее важно, чем с объемом, и в этом деле художник во многом следует принципам импрессионизма: использует контрастные мазки, вместо сложных тонов наносит на холст чистые цвета солнечного спектра, добиваясь ощущения вибрации света и воздуха. Поэтому на многие его картины лучше смотреть издалека — вблизи ощущение цельности изображения теряется, превращая цветущую яблоню или фигуру музыканта в мешанину штрихов, пятен и завитков.

Одно из главных достоинств выставки, устроенной Art Gallery, — возможность оценить мастерство художника в разных жанрах. Именно по этому принципу картины размещены в пространстве галереи: в глубине зала представлены 13 натюрмортов и 4 морских пейзажа. Правую часть галереи уделили «городским зарисовкам», по манере исполнения напоминающим эскизы. Сквозь утреннюю дымку или завесы дождя на этих полотнах проглядывают узнаваемые улицы и перекрестки, но необычные ракурсы заставляют подолгу вглядываться в казалось бы привычные места. В левой части выставочного зала тоже есть немного города, но уже иного — одноэтажного, деревянного, утопающего в непричесанной зелени тополей и белых облаках черемухи. Здесь же представлены сельские пейзажи, в работе над которыми Намоконов придерживается принципа дивизионизма, создавая легкие, как бы трепещущие панорамы городских окрестностей. Правда, избежав соцреалистических штампов, художник временами впадает в другую крайность, откровенно копируя работы Моне или Сислея. К счастью, это случается с ним нечасто и вполне компенсируется экспериментами с техникой мазка: растирая верхний слой краски, художник добивается эффекта трехмерности изображения; один из подобных пейзажей даже так и называется — «3D».

Наконец, самые неординарные работы живописца представлены в центральной части галереи, куда посетители обычно попадают к концу осмотра. Здесь, в портретах и абстракциях художника, преобладает уже не столько зыбкость форм, сколько энергия цвета, передающая динамику чувств и эмоций человека. Вот женское лицо проступает сквозь перемешанные, как на палитре, краски («Портрет»); вот из голубого фона возникает хрупкий, словно бы стертый силуэт («Диалог с женой»). Как и природа, человек все время меняется, но главные перемены происходят внутри него, а это далеко не всегда позволяет ему сохранять равновесие и спокойствие. Судя по картинам Павла Намоконова, гармоничным может быть лишь окружающий нас мир — бесхитростный и простой.

Посетить выставку можно до середины декабря.