Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
4 апреля 2020,
суббота

Корреспондент АП выяснил, как стать настоящим спидвеистом

Советы

«Настоящий гонщик никогда не тормозит», — как оказалось, совсем не пошутил опытный спидвеист из Уссурийска Евгений Юхнов, который в минувшие выходные принял участие в первых ледовых заездах на стадионе «Амур» в Благовещенске. У мотоцикла для спидвея действительно нет тормозов, а также и спидометра. Потому что в этом виде спорта главное — скорость и настоящий мужской характер. Мотогонщик с 8‑летним стажем рассказал корреспондентам «Амурской правды», как стать настоящим ледовым рыцарем.

  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • На старте главное — вовремя газануть, поэтому важно, чтобы хорошо работали кисти. Фото: А.Ильинский
  • Немаловажно, чтобы отлично работали и коленные суставы. Фото: А. Ильинский
  • Гонщик должен быть гибким, поэтому перед каждым заездом важна растяжка для всего тела. (А.Ильинский)

Опасные шипы

«Спидвей — не тот вид спорта, в котором можно сесть в седло мотоцикла и сразу показать результат», — скажет любой мотогонщик.

10

тысяч евро и больше стоит хороший гоночный мотоцикл

— Гонки на мотоцикле на льду считаются самым профессиональным видом спорта, потому что каждый заезд — это опасно, — сразу предупредил Евгений Юхнов. — Колеса у мотоцикла — шипованные, скорости высокие, тормоза нет. На треке четыре человека едут очень быстро, если кто‑то начнет тормозить, то падение неизбежно. А попасть под такой мотоцикл, где шипы могут легко распороть и защиту, и человеческую плоть, равносильно тому, как попасть под пилу.

У редкого спидвеиста нет характерных шрамов от шипов на ногах и руках. «Но о любых травмах забываешь, когда садишься за руль и выходишь на старт», — признался опытный спортсмен.

— Единственно, когда близко подъезжаешь к другому гонщику, думаешь, как бы его не поранить. Это правило номер один в ледовых гонках: сам погибай, а товарища выручай. Был недавно момент, когда мой товарищ по команде Владимир Матяш ехал со мной в заезде, упал и, чтобы меня не «запилить», заехал в сугроб.

Спорт не для всех

Спидвей — спорт не для всех. «Но попасть можно даже в космонавты, — уверен Евгений. — Было бы желание». Хотя горящих глаз и страстного желания тоже не всегда достаточно: мотогонки на льду — дорогое увлечение. Так, по словам спортсмена, полностью готовый мотоцикл для спидвеиста стоит от 10 тысяч евро и выше.

19

гонщиков Дальнего Востока и Сибири приняли участие в выходные в ледовых заездах

— Мне мотоцикл выдали в клубе, — показал своего «железного коня» Евгений. — Казалось бы, ничего особенного нет: рама, мотор, «вилка». Однако для того чтобы «железный конь» стал профессиональным, пришлось в него очень много вложить: и сил, и средств.

По правилам, спидвеем могут заниматься молодые люди, которым уже исполнилось 16 лет.

— Если человек действительно хочет серьезно заняться этим опасным видом спорта, то к этому возрасту он должен знать устройство мотоцикла как свои пять пальцев, — советует будущим гонщикам Евгений Юхнов. — Потому что гонщик — это не тот, кто выходит на старт и срывает аплодисменты зрителей, а тот, кто большую часть чинит своего «железного коня», что‑то изобретает. Ведь 70 процентов победы дает тебе мотоцикл — его колеса, его шипы, его двигатель.

Страх — постоянный спутник

Уссурийский гонщик признался, что не сразу вышел на лед.

140 

километров в час — скорость мотоцикла по прямой линии

— Много лет занимался обычным мотокроссом, а восемь лет назад подошел ко мне коллега — гонщик Андрей Иванов. Он вывез меня на замерзшее озеро — прокатиться по льду. Если честно, только мотоцикл завели, я сразу развернулся и хотел уехать — страшно стало, — вспоминает свои первые «спидвейные» шаги спортсмен. — Но Андрей убедил попробовать. И когда уже «уложил» мотоцикл на повороте так, что наколенник льда коснулся, то получил такой кайф от этого!

Помимо технической подкованности, ледовый гонщик должен быть готов и к тяжелым физическим испытаниям. Ведь за время гонки спортсмен испытывает такие же перегрузки, как и летчик-испытатель. Поэтому важно держать себя в форме: делать зарядку, ходить в бассейн.

— Очень хорошо в теплое время года ездить на велосипеде, — продолжил Евгений. — Каждый сам выбирает занятия для себя, какого‑то универсального спортивного рецепта нет. У меня гонщик знакомый бегает вверх по лестнице, раз пять в день пробежит — и уже в хорошей форме.

Но и даже отличная физическая форма не всегда гарантирует хороший результат.

28

миллиметров — длина шипа на шине мотоцикла для спидвея

— Важно перебороть страх. Не верьте тому спидвеисту, который говорит, что ничего не боится, страх есть всегда. Как раз во время заезда и проявляются мужские черты характера — умение взять себя в руки, быть спокойным тогда, когда страшно. Поэтому посоветую мальчишкам, которые всерьез хотят заниматься спидвеем: не нужно ждать 16 лет, чтобы закалять характер. Займитесь любым видом спорта, учитесь быть не только сильным, но и смелым.

Поклонников спидвея ждут на заезды 

Сегодня и завтра на стадионе «Амур» пройдут новые заезды ледовых гонщиков. В пятницу, 5 декабря, спидвей начнется в 18.30, в субботу, 6 декабря — в 13.30.

Стоимость билета — 300 рублей.

МАСТЕР-КЛАСС ОТ ГОНЩИКА

Главное для гонщика — здоровые и подвижные суставы. Евгений Юхнов недавно поскользнулся на амурском льду и получил небольшую травму, поэтому разминку показал его коллега.

Упражнение 1. «На старте главное — вовремя газануть, поэтому важно, чтобы хорошо работали кисти рук. Обязательно перед заездом разминаем руки. Делаем обычные вращения кистями— двадцать раз в одну сторону, двадцать — в другую».

Упражнение 2. «Немаловажно, чтобы отлично работали и коленные суставы. Поэтому никуда без приседаний — это лучшее упражнение. Достаточно присесть 20 раз, чтобы размять колени. Если вы чувствуете себя достаточно подготовленным, то можно добавить и известный «пистолет» (приседание на одной ноге)».

Упражнение 3. «Гонщик должен быть гибким, поэтому перед каждым заездом важна растяжка для всего тела. Кто‑то делает наклоны, а я предпочитаю шпагат. Хотя полный шпагат делать не нужно — при полной форме, с защитой, такого вполне хватает».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

На Чигиринском водохранилище байкеры проедут по льду на самодельных мотосаняхНа Чигиринском водохранилище байкеры проедут по льду на самодельных мотосанях
После двухлетнего перерыва в столице Приамурья проведут соревнования по спидвеюПосле двухлетнего перерыва в столице Приамурья проведут соревнования по спидвею
Амурский мотогонщик Сергей Логачев стал призером чемпионата Европы
В Благовещенске прошел чемпионат по унимото: байкеры прокатились на самодельных мотосанях (24 фото)
Амурский спортсмен завоевал бронзу на Кубке мэра Южно-Сахалинска по спидвею
Амурский мотогонщик Роман Князев вошел в десятку лучших спидвеистов России
Амурчанин Роман Князев прошел в финал первенства России по спидвею (видео)
Амурский спортсмен пробился в полуфинал первенства России по мотогонкам на льду
Амурчанин в составе приморской команды стал чемпионом России по спидвею
Амурчанин вошел в пятерку сильнейших мотогонщиков при отборе на чемпионат мира
Амурский гонщик представит Россию на спидвее в Германии

Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийНа старте главное — вовремя газануть, поэтому важно, чтобы хорошо работали кисти. Фото: А.ИльинскийНа старте главное — вовремя газануть, поэтому важно, чтобы хорошо работали кисти. Фото: А.Ильинский
Немаловажно, чтобы отлично работали и коленные суставы. Фото: А. ИльинскийНемаловажно, чтобы отлично работали и коленные суставы. Фото: А. ИльинскийГонщик должен быть гибким, поэтому перед каждым заездом важна растяжка для всего тела. (А.Ильинский)Гонщик должен быть гибким, поэтому перед каждым заездом важна растяжка для всего тела. (А.Ильинский)
Теплая погода остановила движение по понтонному мосту между Благовещенском и ХэйхэЭкономика
Президент подписал закон о кредитных каникулах для людей и бизнесаЭкономика
Владимир Путин порекомендовал снизить ипотечные долги россиянамОбщество
Надеть маски: вежливый солдат Белогорска подает примерКоронавирус
Архиепископ Лукиан защитил Благовещенск чудотворной иконой и специальной молитвойКоронавирус
Коронавирус «перекрыл» амурчанам рельсы на Анапу и ВладивостокКоронавирус

Читать все новости

Советы

Гороскоп на 4 апреля: Тельцы начнут обустраивать дом, а Раки подумают о правильной трате денег Гороскоп на 4 апреля: Тельцы начнут обустраивать дом, а Раки подумают о правильной трате денег
Как самостоятельно провести диагностику автомобиля
Тайное станет притягательным и время за все платить: гороскоп на апрель для всех знаков зодиака
Советы риелтора: на что обратить внимание при выборе уже построенного жилья
Советы специалистов: весна — пора менять плитку в ванной
Система Orphus