Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

Глава Амурской области подчеркнул, что региональные власти окажут поддержку китайским инвесторам при единственном условии – бизнес Поднебесной должен неукоснительно соблюдать российские законы и платить налоги. Отраслей, где возможны взаимовыгодные варианты сотрудничества, в регионе достаточно: это и сельское хозяйство, лесная промышленность, строительство и торговля.

— Мы готовы рассмотреть предложения крупных китайских инвесторов. Это касается развития животноводства, строительства крупных ферм, глубокой переработки нашей традиционной культуры – сои, — отметил Олег Кожемяко. — Мы готовы рассмотреть участие китайских инвесторов и в развитии ТОРов  строительстве семенного завода в Екатеринославке, Белогорского перерабатывающего комплекса.  Мы можем создать совместное предприятие, которое займется глубокой переработкой сельхозпродукции или леса, и которое было бы выгодно и российской, и китайской стороне. Серьезный китайский инвестор, который создает продукцию, платит налоги, использует современные технологии, отвечающие всем требованиям, может рассчитывать с нашей стороны на льготы и долгосрочные преимущества».

Содействие коснется малого и среднего бизнеса из Поднебесной, действующего в Приамурье. «Если индивидуальный предприниматель  гражданин Китая, который открыл кафе, шьет одежду или ремонтирует обувь, легально трудится в Амурской области, соблюдая правила и законы, то квоты и работников он не потеряет», —  подчеркнул глава региона.   

Речь на встрече зашла о предстоящей реализации крупных инвестпроектов, таких как строительство автодорожного моста через Амур, канатной дороги, создания свободной экономической зоны «Предмостовая», сообщают в амурском правительстве. Как прокомментировала зампред областного правительства Марина Дедюшко, в вопросе строительства автомобильного моста через Амур в 2014 году произошли существенные практические шаги.

— Завершается этап согласования и регистрации совместного российско-китайского предприятия  компании специального назначения, которая будет решать вопросы привлечения инвестиций для строительства моста, — подчеркнула Марина Владимировна. — В первой половине 2015 года будет завершена экспертиза проектной документации, а во второй половине года возможно начало строительства моста. По канатной дороге —  определено ее местонахождение, определены инвесторы с российской и китайской стороны, готово техническое задание на проектирование и также со второго полугодия возможно строительство. 

Возрастная категория материалов: 18+