Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Вопрос железнодорожных тарифов болезненный. Насколько это было возможно, правительство области пыталось смягчить неизбежный рост тарифов на пригородное железнодорожное сообщение. Сейчас перед нами стоит выбор: или еще больше сократить маршрутную сеть, или повысить стоимость проезда. Сеть из 13 маршрутов останется той же, что и в 2014 году: 8 маршрутов на полигоне Дальневосточной железной дороги и 5 маршрутов на полигоне ЗабЖД. Это тот минимум, без которого мы обойтись просто не сможем, — подчеркнула Марина Дедюшко.

С 2010 года количество пригородных маршрутов в Приамурье уже было сокращено с 35 до 13 (на замену им были открыты 12 межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутов). Все дело в том, что убытки от перевозки пассажиров, в том числе железнодорожников, железная дорога предъявляет правительству области. При этом с каждым годом происходит рост затрат, предъявляемых к компенсации. Если в текущем году убытки составят 203,1 миллиона рублей, то в 2015-м уже могут достичь суммы в 242 миллиона рублей.

— Таких средств у области нет, — отметила Марина Владимировна. — Процессы тарифообразования едины для всех субъектов, то есть все регионы измерены одним лекалом. Не учитывая, что на Дальнем Востоке — большие расстояния, меньшая плотность населения, другой пассажирооборот. В итоге мы приняли решение довести за 2015—2016 годы размер платы за проезд поездами пригородного сообщения до экономически обоснованного.   

С 1 января 2015 года в Приамурье предполагается увеличить тариф на проезд поездами пригородного сообщения – в 1,6 раза; с 1 июля 2015 года – в 1,4 раза к действующему тарифу 36 рублей за первую десятикилометровую зону. В результате тариф составит 58 рублей в первом полугодии и 81 рубль за первую десятикилометровую зону во втором полугодии. В основном принятие вынужденных мер коснется работников железной дороги, поскольку от 65 до 73 % перевозимых пассажиров по отдельным пригородным маршрутам (особенно по БАМу) — это железнодорожники, следующие к месту работы и обратно. Как отмечают в амурском минтрансе, правительство области неоднократно предлагало железной дороге софинансировать убытки, однако каждый раз получало отказ.

В целях сохранения пригородного железнодорожного сообщения, в том числе там, где нет альтернативного автобусного, региональное правительство примет меры по защите наименее защищенных категорий населения. Льготу по тарифу планируется увеличить с 50 до 70 % школьникам и студентам, средний рост стоимости билета в 2015 году для данной категории составит порядка 10 %. Для пенсионеров и работников бюджетной сферы планируется предоставить льготу по тарифу в размере 50 %. В итоге в первом полугодии стоимость проезда для них снизится, во втором произойдет небольшой рост. Таким образом, льготами планируется охватить 18—20 % пассажиров, пользующихся в настоящее время поездами, сообщает пресс-служба регионального правительства. 

Возрастная категория материалов: 18+