Финчера далеко не в первый раз прокатывают подобным образом и не только по части «Оскара». Практически безупречная по своему сценарию картина проиграла в четырех номинациях на «Золотой глобус», а предыдущий путь одного из лучших режиссеров Голливуда был и вовсе полон наградных разочарований. В активе без пяти минут живого классика пока только один-единственный «Глобус» и тот за «Социальную сеть» — особенно нечем гордиться.

Впрочем, в этом году Дэвиду, как обычно, есть с кем вместе выпить за несправедливость Гильдии кинокритиков. К примеру, у многих зрителей вызвал неподдельное удивление тот факт, что самый, наверное, громкий проект прошедшего года — «Интерстеллар» Кристофера Нолана — оказался номинирован только в пяти категориях. При этом размашистая картина претендует на две статуэтки в области звука, еще пару вполне могут получить ее композитор и художник-постановщик, а в номинации «Лучшие визуальные эффекты» ситуация сложилась такая, что шансов немного. На одну номинацию меньше кинокритики выделили малоизвестному проекту «Уильям Тернер» — жизнеописание британского живописца проложило себе дорогу к американским наградам через Канны, но на «Глобусе» уже обожглось, оставшись даже без номинаций.

Вместе с «Интерстелларом» (напомним, главную роль в нем сыграл прошлогодний триумфатор Мэттью Макконахи, так что чему вы удивляетесь!) по пять номинаций получили еще несколько фильмов. Один из них — основанный на реальных событиях «Охотник на лис». Надо сказать, что в этом году в списке номинантов прямо рябит в глазах от фильмов про исторических личностей. Среди номинаций «Охотника» — «Лучший оригинальный сценарий», а также режиссерская и обе мужских актерских. Примечательно, что ни в одну из них не попал необычайно грустный и вообще непривычный Ченнинг Татум, каким мы можем его увидеть в этом фильме.

Еще по пять номинаций досталось фильмам «Одержимость» и «Вселенная Стивена Хокинга». Первый содержит в себе реальные события отчасти, второй, как это понятно из названия, тоже без них не обошелся. Оба вошли в список из восьми фильмов, претендующих на статуэтку в категории «Самый лучший фильм», а также могут рассчитывать на приз за «Лучший адаптированный сценарий». Исполнитель роли Стивена Хокинга Эдди Редмейн получил номинацию на «Лучшего актера», однако там ему противостоят слишком серьезные парни. Фелицити Джонс, сыгравшая жену ученого, претендует на звание лучшей актрисы, но в этой категории тоже не забалуешь.Остальные номинации этих картин — технические, за исключением статуэтки, на которую претендует композитор «Вселенной».

В раздел «Шесть номинаций» попали два проекта: экранизация очередных мемуаров «Снайпер» и любопытный проект «Отрочество», который создавался в течение 12 лет и в этом его смысл. Оба претендуют на звание самого лучшего фильма, а «Отрочество» уже потренировалось в этой категории, получив «Золотой глобус». Исполнитель главной роли в «Снайпере» может получить статуэтку как «Лучший актер», его коллега Итан Хоук, сыгравший в «Отрочестве» — как «Лучший актер второго плана». В женском эквиваленте этой номинации представлена его напарница по съемочной площадке Патриция Аркетт. Ричард Линклейтер, мучавший актеров более десяти лет, может быть признан лучшим режиссером. Обе картины представлены и в сценарных номинациях, правда — в разных.

Сразу восемь номинаций собрал фильм «Игра в имитацию», который видели уже, по всей видимости, даже в Монголии и в Уганде, но только не в России. Картина с Бенедиктом Камбербетчем и Кирой Найтли в главных ролях, повествующая о расшифровке нацистского кода «Энигма» и прочих интересностях, уже пролетела со свистом в пяти номинациях на «Золотой глобус». Картина претендует на «Лучшие»: фильм, режиссера, актер, актриса второго плана, композитор, художник-постановщик, а также адаптированный сценарий и монтаж. Премьера в России — 5 февраля, а там и до церемонии недалеко.

Два нынешних рекордсмена — у каждого по девять номинаций — это «Бёрдмэн» и «Отель Гранд Будапешт». Обе картины в той или иной степени пронизаны безумием, одну в России уже посмотрели, «Бёрдмэна» покажут через неделю. Режиссеры картин, номинированных, в том числе, в категории «Лучший фильм» — Алехандро Гонсалес Иньярриту и Уэс Андерсон, персоны в Голливуде и за его пределами известные. Поэтому в категорию «Лучший режиссер» они тоже заявились парой. Перечислять остальные даже не интересно — «Оскар» этого года вообще крутится вокруг десятка картин, которые вытолкнули из претендетов всех остальных. Только чудом попали, например, Риз Уизерспун в номинанты на «Лучшую актрису» или Мэрил Стрип в «Лучшую актрису второго плана».

Таким образом, долгожданная кинопремия уже на уровне номинаций начала разочаровывать даже не отсутствием неожиданных претендентов, а какой-то унылой предсказуемостью, которая мучает Гильдию не первый год. Интриги, которыми славился «Оскар» когда-то, уменьшились до масштабов самой организации, и зрителю, по большому счету, не так важно, какой из представленных восьми фильмов будет признан лучшим. Особенно в России, где благодаря умелым и слаженным действиям прокатчиков половину фильмов-претендентов никто еще не видел. Остается сжимать кулаки за «Левиафан» — политика там или нет, но шансы российской картине достались хорошие.