Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №108 (28877) от 12 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
13 ноября 2019,
среда

Железнодорожный вокзал Благовещенска станет мощным транспортно-пересадочным центром

Начальник ЗабЖД и губернатор обсудили железнодорожный мост в Китай и объединение вокзалов

Общество

Автовокзал Благовещенска хотят перенести на территорию железнодорожного вокзала. Такое предложение вчера на совещании озвучил начальнику Забайкальской железной дороги Валерию Фомину мэр города Александр Козлов. Руководитель магистрали находится в Приамурье в рабочей командировке. Автовокзал планируют разместить в здании железнодорожного вокзала, автобусы будут приходить на привокзальную площадь. Парк междугородних автобусов расположится в помещениях находящегося недалеко троллейбусного депо.

Железнодорожный вокзал Благовещенска станет мощным транспортно-пересадочным центром / Автовокзал Благовещенска хотят перенести на территорию железнодорожного вокзала. Такое предложение вчера на совещании озвучил начальнику Забайкальской железной дороги Валерию Фомину мэр города Александр Козлов. Руководитель магистрали находится в Приамурье в рабочей командировке. Автовокзал планируют разместить в здании железнодорожного вокзала, автобусы будут приходить на привокзальную площадь. Парк междугородних автобусов расположится в помещениях находящегося недалеко троллейбусного депо.

— Это было бы удобно для наших жителей, прибывающих на поездах, — заметил мэр амурской столицы Александр Козлов. — Городу будет необходимо изменить сетку внутренних автобусных и троллейбусных перевозок. Это позволит разгрузить центр Благовещенска и привести его в порядок. Предложение нашло понимание, сегодня пройдет встреча с руководителем Забайкальской дирекции вокзалов Андреем Костельковским. ЗабЖД подготовила встречное предложение, с презентацией терминала.

По словам главы Благовещенска, это большие перспективы для города. Рассматривается также возможность организации пассажирского сообщения между вокзалом и аэропортом.

Вокзал — лицо города

— На базе железнодорожной станции Благовещенск начнет развиваться транспортно-пересадочный комплекс. По задумкам там будет очень красиво, комплекс станет неким лицом города, — рисует перспективы Валерий Фомин. — Здесь разместится автовокзальный комплекс и будут широко использоваться посадочные площадки, непосредственно отрабатываться система взаимоувязки всех видов транспорта, в том числе и железнодорожного, и авиационного. Сделаем это для того, чтобы все находилось в одном месте, аккуратно и культурно разместилось. В связи с массовым скоплением людей в комплексе будут и торговые точки. То есть в конечном итоге это будет действительно мощный, хороший центр. Частично начнем реализовывать этот проект с размещения автовокзала.

Валерий Фомин подчеркнул, что идея Александра Козлова ему понравилась и он однозначно голосует за ее реализацию. Такое предложение ЗабЖД получило в связи со снижением пассажиропотока на железнодорожном вокзале и высвобождением трети помещений в его здании.

— Помещение достаточно большое, оно обеспечено кассами, залом ожидания, там есть буфет и все условия. В принципе оно полностью соответствует требованиям. Единственное, что нужно сделать, — перрон для отправки, — пояснил глава города. — Мы предложили начать с малого: чтобы наше муниципальное предприятие взяло в аренду помещение железнодорожного вокзала и могло его использовать для жителей нашего города. В том числе планируется использовать мощности троллейбусного парка для междугородних автобусов, чтобы они могли там отстаиваться, ремонтироваться, а водители обедать, проводить время и восстанавливать свои силы.

Сегодня помещения для автовокзала городу в аренду представляет коммерсант.

Мосты в Китай

Также вчера на совещании губернатор Олег Кожемяко и начальник ЗабЖД обсудили место дислокации будущего железнодорожного моста через Амур. Его инфраструктуру свяжут с планируемым автомобильным мостом через реку.

— Сейчас мы начнем реализовывать проект по нашему автодорожному мосту, и он больше начинает просматриваться как совмещенный с железной дорогой, — сообщил губернатор Олег Кожемяко. — Для нас было важно найти это решение и подтверждение тому, что железнодорожный мост должен идти вкупе с автодорожным. Железная дорога также высказалась за этот проект и согласилась с тем, что примыкания, которые необходимо сделать к этому мосту в рамках железнодорожного узла, они все‑таки сделают. Поэтому мы рассматриваем вопрос об организации здесь мощного логистического терминала.

Грузы планируется перевозить и автомобильным, и железнодорожным транспортом. Отсюда они будут поступать и в европейскую часть России, и на Дальний Восток.

Благовещенск получит контейнерный терминал

Помимо этого, в Благовещенске планируют построить контейнерный терминал. В проектные работы, по словам главы региона, вложено более 150 миллионов рублей.

— Наши сельхозпроизводители дали прибавку по зерновым, и железная дорога начала реагировать на это. Предусматриваются контейнеры под перевозку сои, зерна, масла. Перевозка будет производиться не только в тарированном виде, но в том числе в емкостях, — пояснил губернатор. — Это даст возможность нашим сельхозпроизводителям более гибко работать, с другими объемами, с более высоким качеством и скоростью доставки до европейской территории.

По расчетам, транзит будет занимать семь дней. При этом планируют применять 30‑процентную скидку, что даст возможность товару быть конкурентоспособным.

— Мы сегодня уже вошли в реализацию транспортного проекта «Транссиб за 7 суток», и сюда к вам уже пошли поезда из Москвы, целенаправленно, которые дают не только скорость доставки груза, но и фактически некоторое удешевление, — отметил Валерий Фомин.

По словам начальника ЗабЖД, за 2014 год объемы перевозок на магистрали выросли на 8 процентов. Пик перевозок пришелся на июль — рост составил 18 процентов. Реализация крупных проектов — строительство газоперерабатывающего завода, газопровода «Сила Сибири», космодрома, моста через Амур — еще больше подстегнет перевозки и даст определенную нагрузку на железную дорогу в связи с доставкой грузов и строительных материалов.

— Это радует, — заметил губернатор. — Для нас важно, чтобы грузы проходили по нашей дистанции. Нам нужно рассматривать проект по увеличению погрузки на наших станциях, в том числе вопрос и по углю.

Помимо этого, будут прорабатываться вопросы по дальнейшему развитию горно-металлургического кластера.

— Конъюнктура по металлургии начала меняться в лучшую сторону. 2013 и 2014 год в силу небольшой разницы между курсом доллара и рубля и низкой цены на черную металлургию делал невыгодными проекты по развитию нашего горно-металлургического кластера. Сейчас ситуация, думаю, изменится. Поэтому мы рассматриваем загрузку Шимановского узла, — рассказал Олег Кожемяко.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Приамурье направит больше половины расходов бюджета на социальную сферуЭкономика
Рогозин назвал слова президента о воровстве на Восточном обоснованной критикойКосмодром2
Семь сел Магдагачинского района остались без телевидения из-за аварииОбщество
Приамурье вошло в двадцатку самых доступных регионов для аренды жилья в РоссииЭкономика
Архаринский школьник выиграл телевизор в конкурсе юннатовОбщество
Среднебельская школа получила имя Героя СССР Альберта СлюсаряОбщество

Читать все новости

Общество

Семь сел Магдагачинского района остались без телевидения из-за аварии Семь сел Магдагачинского района остались без телевидения из-за аварии
Архаринский школьник выиграл телевизор в конкурсе юннатов
Среднебельская школа получила имя Героя СССР Альберта Слюсаря
По Приамурью ударят морозы
Амурский колледж сервиса и торговли закупил оборудование по стандартам WorldSkills
Система Orphus