В амурском министерстве транспорта пока не берутся делать прогнозы по работе пригородных поездов на полигоне Забайкальской железной дороги. «Мы еще не знаем позицию самого перевозчика по этому вопросу», — комментируют в ведомстве.

Первоначально пять пар поездов, следующих из Сковородина в Магдагачи и Ерофей Павлович, а также из Ерофея Павловича в Аячи, перевозчик планировал отменить уже с 1 февраля. Причина — нехватка в региональном бюджете средств на погашение убытков компании от работы пригородных поездов. 

Однако после многочисленных обращений правительства области в Минтранс РФ и лично к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему эту отрасль, а также в ОАО «РЖД» и к руководству ЗабЖД и ДВЖД закрытие маршрутов отложили до 11 февраля. В то же время финансовая ситуация пока остается неизменной — за работу всех поездов по 13 пригородным маршрутам (пять по ЗабЖД и восемь по ДВЖД) «Экспресс Приморья» просит 252 миллиона рублей. В такую сумму, по подсчетам специалистов, выльются убытки от осуществления пригородных перевозок в регионе. В областном бюджете на эти цели выделено 100 миллионов.

Амурские власти попросили перевозчика просчитать варианты оптимизации пригородного сообщения. Как рассказали в компании «Экспресс Приморья», они направили шесть предложений, каждое из которых предполагает сокращение либо периодичности движения поездов, либо длины маршрутов. «Один из вариантов предполагает сохранение пригородных маршрутов только по путям ДВЖД, другой предусматривает отмену четырех пригородных поездов на участке Архара — Облучье. Кроме того, просчитывалась возможность запуска всех поездов один раз в неделю. Но технологически выпустить состав всего раз в неделю невозможно, — сообщили АП в компании «Экспресс Приморья». — Рассматривались также варианты сокращения маршрутов Ерофей Павлович — Сковородино и Сковородино — Магдагачи. Предложенные нами варианты укладываются в суммы от 130 до 160 миллионов рублей».

Перевозчик готов запустить пригородные поезда по новым, оптимизированным маршрутам с 1 марта. Однако правительство области пока не заключило с компанией договор на обслуживание пригородных направлений на этот год. Как сообщили в областном минтрансе, в ближайшие дни компромисс будет найден и договор подпишут. Сейчас правительственная комиссия пересматривает расчеты по новым ставкам на услуги РЖД, которые железнодорожники по полигону ДВЖД повысили почти в полтора раза.

«Мы рассчитываем получить финансовую помощь на пригородные перевозки из федерального бюджета. Соответствующее обращение будет направлено на имя  вице-премьера Аркадия Дворковича в ближайшее время», — отметили в амурском минтрансе.

Возрастная категория материалов: 18+