Фото: Архив АПФото: Архив АП

29 субъектов РФ не предусмотрели в 2014 году средств на проектирование и строительство сельских дорог, что противоречит российскому Бюджетному кодексу. Информацию об этом на официальном сайте опубликовало Министерство сельского хозяйства России.

В пояснениях ведомства отмечается, что, согласно Бюджетному кодексу РФ, в дорожном фонде каждого региона должны быть предусмотрены средства на проектирование, строительство (реконструкцию) и ремонт подъездов к селам, не имеющим круглогодичной связи с существующими автодорогами. Причем эти средства должны составлять не менее 5 % от общего объема дорожного фонда субъекта.

В 2014 году из 81-го региона только 31 субъект вложил более 5 % средств регионального дорожного фонда в сельские дороги. Из дальневосточных регионов в эту категорию попала только Республика Саха (Якутия), где на дороги было потрачено 7,3 %.

Менее 5 % на дорожные работы предусмотрел 21 субъект РФ. В числе последних оказалась Амурская область. Власти Приамурья, по версии федерального министерства, потратили на подъезды к селам только 0,5 % средств от общего объема дорожного фонда. Причем даже в Подмосковье на эти цели было выделено 0,3 %. К числу скупердяев Минсельхоз РФ отнес Приморский край — 4,4 % и Забайкальский край — 4,3 %.

29 субъектов на дорожные работы в глубинке вовсе не выделяли. Среди них дальневосточные Сахалинская, Магаданская, Еврейская автономная область, Камчатский и Хабаровский края. Минсельхоз РФ в своем обращении, опубликованном на портале ведомства, просит депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, представителей ОНФ и региональных депутатов взять финансирование дорог в сельский местности в 2015 году под свой контроль.

В амурском министерстве транспорта и дорожного хозяйства считают некорректными данные российского Минсельхоза. По данным ведомства, муниципалитетам на дорожные мероприятия ежегодно выделяется около 700 миллионов рублей. Сколько денег из областного бюджета было израсходовано по факту на муниципальные дороги, в специалисты амурского минтранса затруднились назвать, однако подчеркнули: в прошлом году средства направлялись в необходимом объеме. В частности, велись проектные работы по Зейскому району и другие мероприятия.

В правительстве области сетуют на то, что ремонт и проектирование сельских дорог в первую очередь зависит от желания и возможностей муниципальных властей. Согласно закону для дорожных работ на селе местные бюджеты должны предоставить 5 % от необходимого количества средств, только в этом случае областной бюджет добавит оставшиеся 95 % необходимой суммы. С прошлого года в Амурской области также заработали муниципальные дорожные фонды, средства которых невелики и идут в основном на содержание сельских дорог. В капитальном дорожном строительстве, требующем существенных средств, бюджет Приамурья помогает согласно заявкам местных властей.

Возрастная категория материалов: 18+