Фото: Архив АПФото: Архив АП

При этом пальму первенства в предпочтениях амурчан у водки перехватило пиво. Если соотношение продаж этих напитков составляло 44 % огненной воды против 41 % пива, то в прошлом году амурчане покупали чаще пенный напиток. Его доля выросла до 45 % от продажи всего алкоголя в области. Водку стали покупать в 41 % случаях. По одному проценту потеряли также винодельческая продукция, на которую приходится теперь 10 % и коньяки с 2 %.

В составе потребительской корзины алкоголь по-прежнему удерживает позиции. Среди продовольственных товаров его доля по итогам 2014 года составила 17 % — это всего лишь на один процент меньше, чем в 2013-м.  Аналогичная динамика спиртного наблюдается и в обороте розничной торговли.

По данным Амурстата, за 2014 год в области продано 666 тысяч декалитров водки и ликероводочных изделий, что на 20 % меньше, чем в 2013 году. Для сравнения: пива в регионе было продано почти в девять раз больше — 5 757 тысяч декалитров. При этом продажи пенного напитка снизились всего на 6 %. Винодельческая продукция (без шампанских и игристых вин) за год потеряла в весе 23 %. Ее продажи остановились на уровне 418 тысяч декалитров, коньяков — 37 тысяч декалитров (на 34 % меньше), а шампанских и игристых вин — 101 000 декалитров (на 34 % меньше).

Во многом потеря позиций в торговле алкоголем связана с антиалкогольным законом, который принят на региональном уровне в октябре прошлого года. Этот нормативный документ объединил в себе все существовавшие ранее в Приамурье ограничения.

Возрастная категория материалов: 18+