Кинопремьеры недели: «Батальонъ», злая овечка и семейная сказка

Амурчанам покажут сразу три раскрученные премьеры отечественного производства

Третий февральский уик-энд в российских кинотеатрах отметится вызывающе монополистским поведением кинематографа с пометкой «Сделано в РФ» — сразу три вполне раскрученные премьеры отечественного производства в большом количестве копий разойдутся по залам страны. Это можно воспринимать как первое подтверждение слов министра культуры о карт-бланше для нашего кино в конкурентной борьбе с заокеанским: немногочисленные и не самые громкие фильмы из-за границы в большинстве случаев до региональных кинотеатров вообще не дойдут — и никакой Аль Пачино им в этом не помощник.

«БАТАЛЬОНЪ»

Жанр: драма, военный

В главных ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Марат Башаров

Ограничение по возрасту: 12+

Первое масштабное кино в год юбилея Победы в Великой Отечественной войне — про другую войну. Продюсерами картины значатся Игорь Угольников и Федор Бондарчук, но в первую очередь полновесный фильм о Первой мировой, забытой потомками, — это, конечно, детище именно Угольникова, много говорившего об этом и до, и после работы над «Брестской крепостью». На создание «Батальона» потрачено 300 миллионов рублей. В современных реалиях переводить их в долларовый эквивалент бессмысленно, но для впечатляющей военной драмы это в районе необходимого минимума. Картина расскажет о женском батальоне, отправленном в грязь и кровь окопов Великой, как ее называли современники, войны Временным правительством. Фильм обещает быть пафосным, причем сильно сверх меры, но и интересным тоже.

В режиссерское кресло продюсеры посадили Дмитрия Месхиева, и тот факт, что Бондарчук ограничился продюсерскими обязанностями, не может не радовать. Актрис перед съемками основательно повозили по стрельбищам, а в ходе их заставили буквально купаться в болотистой местности Псковской области. Война, которой попытаются приделать женское лицо, чтобы устыдились бегущие по домам мужчины, в очередной раз докажет, что лицо у нее совсем другое. Зритель, вероятно, простит заведомо ненатуральную игру Марии Ароновой, оказавшейся в слишком непривычной для себя роли. Простит и выдающуюся патриотическую направленность картины. В конце концов, из той эпохи нам показывают главным образом революционный Петроград и пора взглянуть на что-то совсем другое.

«ОВЕЧКА ДОЛЛИ БЫЛА ЗЛАЯ И РАНО УМЕРЛА»

Жанр: фантастика, комедия

В главных ролях: Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Роман Полянский

Ограничение по возрасту: 6+

Продюсер и режиссер Алексей Пиманов по совместительству — президент медиахолдинга «Красная Звезда» и режиссер. Предыдущие результаты его работы как постановщика были, мягко говоря, на любителя и отличались от «Овечки Долли» исторической тематикой с уклоном в сторону околокремлевских тайн. Этот проект обещает быть совсем другим. Сам режиссер уже рассказал, что не пытался придать фильму о путешествии современного юноши в 1985 год ностальгических ноток, а снимал комедию положений. Основывается она главным образом на столкновении эпохи гаджетов с эпохой перестройки: главный герой, будучи чуть ли не гиком, экспериментирующим с клонированием, в другом времени чувствует себя совершенно беспомощным и к тому же начинает слишком быстро стареть.

Фильм примечателен еще и тем, что одна из главных ролей досталась певице Юлии Савичевой, которая своей игрой заслужила массу похвал от режиссера и немногочисленных пока зрителей комедии. Насколько она действительно вписалась в картину, сюжет которой зависает где-то между легендарной франшизой «Назад в будущее» и рядом недавних отечественных фильмов об эпохе СССР, судить зрителю. Честь сыграть заглавного персонажа досталась Даниле Шевченко — молодому актеру, знакомому зрителю по участию в познавательном шоу «Галилео» и сериалу «Выстрел», который начал, но не закончил показывать Первый канал. Ну а разбираться с тем, причем тут овечка Долли, авторы картины советуют всей семьей.

«УБИТЬ ГОНЦА»

Жанр: драма, триллер

В главных ролях: Джереми Реннер, Мэри Элизабет Уинстэд, Рэй Лиотта, Энди Гарсиа

Ограничение по возрасту: 18+

Очередной образчик голливудского криминального кино, объявленный фильмом для тех, кому за 18, скорее из перестраховочных соображений — в последнее время это превращается в традицию. Основанный на реальных событиях, «Убить гонца» рассказывает о журналисте, узнавшем о причастности ЦРУ к наркотрафику — а дальше вы и сами понимаете, что начинается. Звезда «Эволюции Борна», «Мстителей» и одной из «Невыполнимых миссий» Джереми Реннер играет здесь центрального персонажа, а вокруг сериальный режиссер Майкл Куэста расставил целую плеяду актеров, считающихся корифеями жанра. Майкл Шин, Энди Гарсиа и сам Рэй Лиотта должны основательно встряхнуть драму, которая, впрочем, не получила успеха в США. Пока не очень понятно, почему: американцы нескрываемо любят свои «уотергейты», а сценарий изначально писался под Питта либо Круза — значит, отцентрован уж точно хорошо.

«12 МЕСЯЦЕВ. НОВАЯ СКАЗКА»

Жанр: фэнтези

В главных ролях: Сергей Друзьяк, Антон Юрьев, Анастасия Мельникова, Юлия Такшина

Ограничение по возрасту: 0+

И еще одна отечественная премьера. На этот раз уж точно для всей семьи, причем взрослым при просмотре будет даже несколько не по себе. Классическая сказка о подснежниках ориентирована главным образом на подрастающее поколение, а потому известные актеры (и не только актеры) ведут себя здесь соответственно. Взрослый зритель будет ловить себя на ощущении, что попал на детский утренник, каковым «12 месяцев», обошедшиеся в четыре миллиона долларов, по сути своей и являются. Королевские советники, злые мачехи и прочие персонажи, сопутствующие роковой встрече одинокой девушки на полянке с 12 разновозрастными мужчинами, в фильме подаются с каким-то прямо масленичным весельем. Наверное, поэтому новогоднюю сказку зритель увидит только в середине февраля.

«ШРАМ»

Жанр: драма, история

В главных ролях: Тахар Рахим, Симон Абкарян, Макрам Хури, Хинди Зара

Ограничение по возрасту: 16+

Получивший специальную премию на прошлогоднем Венецианском кинофестивале фильм «Шрам» снимался — и это так — в более чем десяти странах, одной из которых стала Россия. Возможно, поэтому драматическая история о последствиях геноцида армян добралась до региональных кинотеатров при своем возрастном рейтинге. Опытный режиссер Фатих Акин снял вдумчивое, полное скрытых смыслов и явных знаков кино, которое при всей своей схожести с притчей является скорее напоминанием современному миру о том, что забывать не следует никогда. «Шрам» — это долгая дорога от войны к миру, от ужаса к радости и от одиночества — к семье, проделанная мужчиной вместе с целой планетой. Пройти вместе с главным героем этой тропой непросто — иногда из-за жестокости сцен, иногда из-за их неоправданной затянутости. Но тем, кто устал от «несерьезного кино», эти препятствия вряд ли покажутся непреодолимыми.

* * *

Помимо вышеперечисленного, на российские экраны в этот уик-энд выходят: неоднократно отмеченный в Каннах фильм совместного производства Нидерландов и Украины под названием «Племя», повествующий об отношениях молодых воспитанников интерната для слабослышащих; полная иронии картина «Унижение» от режиссера Барри Левинсона, автора «Человека дождя», с Аль Пачино в главной роли постаревшего актера, которого отвлекает от самоубийства встреча с юной девушкой. Также китайский мультипликационный фильм «Волшебная страна» — некая вариация на тему «Русалочки», по крайней мере, там тоже говорят рыбы и прочие жители дна;  документальные фильмы «Рембрандт» и «Янковский», рассказывающие о великих людях, принадлежащих к совершенно разным эпохам, странам и профессиям, но вписавших свои имена в мировую историю.