Фото: Архив АПФото: Архив АП

По словам Николая Савельева, проблема сокращения пригородных перевозок все больше вызывает рост социальной напряженности среди населения области.

— Почти в 4 раза за 4 года сократились пригородные маршруты в Амурской области. Это большая проблема — порядка 47 населенных пунктов и полустанков находятся только на железной дороге, там нет другого сообщения, — отметил Николай Савельев. — Стоит вопрос восстановления пригородных маршрутов, которые проходят мимо сел и населенных пунктов, где другого сообщения просто нет.

По словам сенатора, министра транспорта Максима Соколова попросили в первую очередь обратить внимание на маршруты, которые необходимы таким населенным пунктам.

По мнению Николая Савельева, необходимо обеспечить прозрачность тарифов, связанных с организацией пассажирских перевозок. Модель расчета стоимости железнодорожных услуг, отмечает Николай Савельев, должна быть понятной для любого субъекта. Кстати, по оценкам РЖД регионы в этом году должны компенсировать порядка 24 миллиардов рублей убытков.

— Когда говорят о том, что регион должен компенсировать убытки, то возникает логичный вопрос: а из чего этот тариф складывается? У нас в Амурской области тариф в 5 раз выше, чем, например, в Приморье, Биробиджане, Хабаровске. Это серьезные финансы. Нам называют себестоимость тарифа и при этом не раскрывают, из каких статей он складывается, это неверно. Необходимо иметь ясное представление, должен ли регион компенсировать некие услуги и коэффициенты, которые устанавливает РЖД, – уверен сенатор.

На совещании предложили ввести нулевую ставку НДС на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Это позволит сэкономить пригородным компаниям около 6,4 миллиарда рублей.

— Эти меры смогут несколько стабилизировать ситуацию в том случае, если со стороны государства не будет производиться субсидирование тарифов, — пояснил сенатор. — В то же время ОАО «РЖД» предлагает вернуться к стопроцентному субсидированию инфраструктурной составляющей для пригородных компаний. Вопрос этот рассматривается. Каким образом будет понижен тариф: за счет субсидирования регионов или за счет отмены НДС – решать правительству России, но делать это надо.

Помимо восстановления пригородных железнодорожных перевозок и прозрачности тарифной политики сенатор поднял еще одну проблему — сокращение штата работников железных дорог, сообщает пресс-служба регионального отделения партии «Единая Россия».

— В Шимановске под сокращение могут попасть порядка 460 человек. Немногим меньше в Благовещенске — более 300 человек, — рассказал Николай Савельев. – Такое решение, на мой взгляд, неверное и нелогичное. Сейчас мы расширяем Трансиб, БАМ, и в то же время сокращаем работников, которые нужны будут на объектах уже в ближайшем будущем. Оставшись без работы, кто-то может уехать, выйти на пенсию, сменить профессию. Потом придется привлекать специалистов из центральной части России или обучать новых, затрачивая дополнительно денежные средства. Пока есть возможность, ситуацию нужно исправлять.

Возрастная категория материалов: 18+