Почему я разочаровался в «Оскаре»

Прошла очередная церемония награждения престижной кинопремии «Оскар». Награды нашли своих героев. Чем именно тронули эти ленты и актеры членов Академии, которые за них проголосовали, лично мне непонятно. Конечно, из этого длинного списка фильмов-номинантов и победителей посмотрел я далеко не все. Но «Бёрдмена» видел, поэтому довольно грязно выругался в адрес «критиков» и «экспертов», которые водворили его на пьедестал. Лучший фильм? Да ладно! Лучший сценарий? Возможно — он самобытный и достаточно интересный. Но вот как лента, претендующая на номинацию «Лучший фильм года», это перегиб.

Из номинантов на «Лучший фильм» буквально просились  «Отель "Гранд Будапешт"» или «Игра в имитацию». Эти два фильма на голову или даже две выше сублимированного «Бёрдмена». Но кинокритики считают иначе.

Лично меня разочарование от этой премии настигло еще на стадии формирования списка претендентов на награду. В него не попали такие знаковые, по моему мнению, фильмы, как «Исчезнувшая» Дэвида Финчера и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Финчера уже который год Академия просто беззастенчиво кидает: его фильмы исправно проходят мимо кассы. Лишь Розамунд Пайк («Исчезнувшая») попала в номинанты как лучшая актриса, но и ей «Оскара» не дали. Хотя своей ролью в этом триллере она заслужила его 100 500 раз.

Но вернемся к «Оскару-2015». За лучший саундтрек главный приз забирает Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»). Моему возмущению нет предела! Фильм отличный, но что-то я не заметил там музыкального сопровождения. То есть оно как бы есть, но после просмотра, увы, не вспомнишь ни ноты. И вновь за бортом величайший Ханс Циммер («Интерстеллар»), который был отмечен оскаровской статуэткой лишь однажды, в далеком 1995-м за «Короля Льва». Послушайте саундтреки от Циммера к таким лентам, как «Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Начало», «Гладиатор», и вы поймете, о чем я говорю.

«Оскар» — довольно странная награда. Посмотрите список лиц, которые ее получали — вы вряд ли слышали о половине из них. А между тем у таких людей, как Джим Керри или Джон Кьюсак, нет даже ни одной номинации! Масса замечательных актеров до сих пор не замечены Академией. Помимо уже ставшего символом всех обиженных и обделенных ДиКаприо, нет «Оскара» и у Джонни Деппа (и вряд ли будет, так как теперь он везде похож на Джека Воробья). Нет статуэтки у Харрисона Форда, Гари Олдмана, Роберта Дауни-младшего и Рэйфа Файнса (академиков не впечатлили его роли ни в «Списке Шиндлера», ни в «Английском пациенте», ни его лысый Волондеморт).

То же самое с фильмами, которые входят в топ лучших на «Кинопоиске» или IMDb. «Побег из Шоушенка» — 7 номинаций, а «Оскара» нет. «Зеленая миля», «Шоу Трумана», финчеровские «Семь», «Игра», «Исчезнувшая», «Бойцовский клуб»… У всех этих лент есть мировое признание, миллионы восторженных зрителей, километры восторженных отзывов, но ни одного «Оскара».

Кто же те пять с лишним тысяч человек, которые входят в американскую Академию кинематографических искусств и наук и которые не видят дальше своего носа? В «Оскаре» теперь, видимо, как в спорте — без политики никуда. И зачастую отличные ленты остаются за пределами красной дорожки престижнейшей кинонаграды по каким-то странным и необъективным причинам.

Возрастная категория материалов: 18+