Нескорая помощь
Сын заболел неожиданно. Еще вчера рассказывал стихотворение к 8 Марта, сегодня — температура под 40, кашель и насморк. С утра между сборами на работу звоню в поликлинику, чтобы вызвать врача. В течение почти полутора часов слышу короткие гудки — видимо, желающих попасть на прием слишком много. Пришлось ехать в поликлинику и записаться на вызов в регистратуре. На уточняющий вопрос «Когда придет врач?» получаю ставший уже традиционным ответ «Ожидайте в течение дня».
Сразу оговорюсь, как-то раз мы ожидали до ночи — врач просто забыла прийти к нам. Вспомнив тот случай, решила напомнить о себе и больном ребенке спустя два часа ожидания. В поликлинике меня убедили: врач на вызове. Спустя четыре часа поняв, что ожидание бессмысленно, вновь иду в поликлинику. Участковый педиатр уже на рабочем месте, на мой вопрос «Не забыли ли про нас?» отвечает: «Я у вас уже была, мне никто не открыл. Этот факт у меня зафиксирован». Зафиксирован? Интересно, как — врач привлекала свидетелей или фотографировалась на фоне закрытой двери?
Почему мы все чаще сталкиваемся с халатным отношением медиков к своей профессии, почему руководителями таких учреждений становятся люди, которые на просьбы о помощи смеются тебе в лицо?
Как выяснилось, в подъезде в это время ремонтировали домофон и попасть к нам она не смогла именно по этой причине. Форс-мажорные обстоятельства. Прошу прийти еще раз и осмотреть сына, чтобы назначить ему лечение. Но наталкиваюсь на категоричный ответ педиатра — человека, работающего с детьми: «Больше не приду, вызывайте скорую или неотложку».
Сколько уже было написано про равнодушие медиков! Но каждый раз возмущают ситуации именно с детьми. Ведь логично, собираясь на вызов, взять номера телефонов тех, к кому идешь оказывать помощь. В карте они имеются — мало ли что может произойти. Но, видимо, не в правилах наших медиков облегчать себе жизнь. Главное — галочку поставить «здесь была я».
Еще более угнетающее впечатление оказала на меня беседа с исполняющей обязанности руководителя этого лечебного учреждения. Объяснив ситуацию, я попросила направить педиатра на вызов повторно, тем более что час «Ч» еще не пробил и время обеденное. В ответ услышала смех: «Вы себя-то слышите! У вас домофон сломан, а мы тут причем?! Это ваши проблемы. Врач не обязан к вам приходить второй раз за день, вызывайте скорую или неотложку. Вот если бы вы оказались на нашем месте, наверняка не ходили бы по сто раз».
Хорошо, что на вашем месте я не окажусь никогда. Просто потому, что нет у меня медицинского образования. А еще потому, что я пошла бы и во второй, и в третий раз. Это ж ребенок, который нуждается в помощи! Смех здесь неуместен.
Почему в последнее время мы все чаще сталкиваемся с халатным отношением медиков к своей профессии, почему руководителями таких учреждений становятся люди, которые на просьбы о помощи смеются тебе в лицо и совсем не торопятся тебе эту помощь оказать? Ответ очевиден: потому что такой руководитель ни за что не отвечает. Он точно знает, что за хамство, неоказание помощи и отсутствие элементарного человеческого сострадания ему ничего не будет. Его не лишат премии, не объявят выговор, не поставят на вид, а дети… Ну что дети! Скорую вызывайте или неотложку.
Кстати, неотложка к сыну приехала, да и сам врач-педиатр пришла на следующий день, видимо, чтобы зафиксировать свое очередное посещение. Надо было сфотографировать ее, кстати.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 03.03.2015
Так бывает часто, врачи стали намного равнодушнее, чем были раньше, все упирается в деньги, но не в душу врача.
— sveta14А у нас в поликлинике была такая врач! Просто супер. Могла просто мимо идти на вызов и зайти к нам, узнать, как дела (это когда мы в декрете сидели, да и на больничном такое вообще часто было). Кстати, и номер сотового она оставляла. И мы могли ей позвонить в случае чего
Очень жаль, что вместе с семьей уехала из Приамурья(
— Оксана АшихинаУ нас тоже была замечательный участковый врач-Михеенко Ольга Григорьевна, которая дала нам свой сотовый и мы обращались к ней напрямую по всем вопросам.Просто человек неформально относился к своей профессии и к своим маленьким пациентам.Дочка выросла и теперь уже приходится обращаться во взрослую поликлинику, к сожалению там все по-другому.
— Татьяна Пятыгина (гость)у нас одна «Скорая помощь на районный центр и половину района», т е если «Скорая» на вызове в деревне к примеру за 30-40 км, то здесь в райцентре больше машин с фельдшером нет. Можно вызвать такси и приехать к диспетчеру(что я и сделала, когда не смогла снять очень высокое давление и жуткую головную боль).
А еще в прошлом году было, вызвала врача участкового к старушке маме, кашель был, температура. Мама больной человек, инвалид. Врач приехала к маме в конце дня. Уже и я с работы пришла. Вижу маме плохо. Дышит со свистом. Дает мне направление на госпитализацию. Говорит, ищите скорее машину и везите. У вашей мамы отек легкого и слабая сердечная деятельность(а у мамы вообще сильные проблемы с сердцем).
Я к чему. Врач приехала на машине. И не взяла нас . Я искала такси, дело было перед Новым годом, люди ездили за подарками или в гости, а машин такси в райцентре, не так уж и много. Машину нашла, доктор дежурный оказался на месте. Маму спасли.
Теперь я с дочкой перешла от этого доктора, а маме неудобно. Врачу мол, некогда было. Мама отдала школе 42 года.
— ЧитательницаВам не повезло с педиатром. Да и вообще с поликлиникой. У нас отличная медсестра Альбина Георгиевна Кора! Сама позвонит,если долго не появляешься. Свой сотовый дала. Звоню по всем вопросам! Ни разу не отказала! Жаль,таких очмало.
— Ya (гость)Увы и ах — у нас так во всех сферах. Неприятности дома — получай лай от продавщицы, администратора, врача... Просто в медицине все страшней, конечно. Ведь с температурой 40 у ребенка все может быть очень серьезно и опасно.
— Ласка (гость)