Родные одноклассники стали чужими

«В мае в 14-й школе пройдет общая встреча одноклассников нашего выпуска», — получила недавно сообщение на электронную почту. Вроде и повод уважительный — 20 лет со дня окончания школы (с ума сойти можно!). А я вот задумалась и как-то очень ясно поняла, что идти на это мероприятие совсем не хочется. Сейчас объясню почему.

Я не знаю, был ли наш класс самым веселым, талантливым и дружным, но в школе так почему-то считалось. Безусловно, у нас были очень яркие личности: бессменный наш отличник и гордость Димка Лазарев, самая красивая девочка в школе Наташа Спицына, обаятельный троечник Серега Пьянков, мама двух замечательных дочек (в последнем-то классе!) Ольга Киселева. Я много хорошего могу сказать про своих одноклассников. Помню, как Вадька Куловеров угостил меня страшным дефицитом — огромным красным аргентинским яблоком, и это среди зимы. Помню, как получила свой первый в жизни цветок на 8 Марта — ярко желтую мимозу от своего соседа по парте Мити Шуганова. А в подъезде дома у нашей школьной модели Оксаны Корытиной была открыта первая в жизни бутылка шампанского. 

Помню и выпускной, на котором мы если и не клялись в вечной дружбе, то встречаться хоть раз в год обещали. С возрастом понимаешь, что не все обещания должны исполняться… 

Для меня вся школа, все одноклассники, вся школьная дружба теперь заключены в Женьке, с которой мы дружим 30 лет (эту цифру еще страшнее озвучивать!)

После школы, как и положено, жизнь разбросала нас не только по разным вузам, но и по городам и даже по странам… С кем-то я не виделась с момента выпуска, с кем-то по праздникам лениво поздравляемся в «Одноклассниках», с кем-то встречаемся на улицах и даже узнаем друг друга.

Устроили как-то и встречу одноклассников в кафе, после школы тогда прошло лет шесть… Получился, правда, не вечер теплых воспоминаний, а соревнования «кто круче». Первым делом все выложили на стол свои сотовые телефоны, которые в то время были еще редкостью. Мне было стыдно доставать из кармана свой пейджер, который, как назло, постоянно вибрировал. А что отвечать на вопросы: «Ты почему не замужем?» и «Почему детей до сих пор нет?», я тогда еще не знала. Не знаю, может быть, мы еще были настолько детьми, что внешние атрибуты благополучия были намного важнее того, что в душе… Но ощущения от той встречи остались не самые радужные. Может быть, я боюсь повторения. Хотя нет, мне просто это не нужно. 

Моя школьная дружба прошла проверку временем только с одним человеком — Евгенией Александровной Трегубовой (по мужу Смирновой), а для меня просто Жекой или Трехой. Но нам не нужно особенного повода, чтобы встретиться поговорить, посмеяться, поплакаться в жилетку. Ее номер я помню наизусть, не заглядывая в телефонный справочник. Она не станет задавать лишних вопросов, услышав в трубке: «Жень, так плохо, приходи…» И я всегда знаю, что она ответит: «Сейчас буду. Что брать в магазине?»

Для меня вся школа, все одноклассники, вся школьная дружба теперь заключены в Женьке, с которой мы дружим 30 лет (эту цифру еще страшнее озвучивать!)

Родные мои одноклассники, не обижайтесь, пожалуйста, если прочитаете эту колонку. Уверена, что вы стали замечательными специалистами, у вас самые крепкие семьи, в которых растут талантливые детишки (а у Оли Киселевой вполне могли уже и внуки появиться). Я всех вас помню и люблю, но только тех, 1995-го года выпуска…

Возрастная категория материалов: 18+