Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №102 (28866) от 17 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2019,
вторник

Будущее домохозяек: рецензия на фильм «Дивергент, глава 2: Инсургент»

Кино

«В этом мире пора что-то менять!» — гласит нехитрый и недооригинальный слоган художественного фильма «Инсургент», к названию которого наши прокатчики добавили массу лишних слов, не особо надеясь на интеллектуальные способности аудитории. Нельзя не согласиться с продюсерами, призывающими к переменам в том самом визуальном болотце, которое захватывает все больше пространства в массовом кинематографе с пометкой made in USA и без оной. Сколько ни придавай солидности всем этим «Дивергентам» и «Голодным играм» с помощью магического когда-то слова «антиутопия», не помогает — получается кино для будущих домохозяек и только. 

Будущее домохозяек: рецензия на фильм «Дивергент, глава 2: Инсургент» / «В этом мире пора что-то менять!» — гласит нехитрый и недооригинальный слоган художественного фильма «Инсургент», к названию которого наши прокатчики добавили массу лишних слов, не особо надеясь на интеллектуальные способности аудитории. Нельзя не согласиться с продюсерами, призывающими к переменам в том самом визуальном болотце, которое захватывает все больше пространства в массовом кинематографе с пометкой made in USA и без оной. Сколько ни придавай солидности всем этим «Дивергентам» и «Голодным играм» с помощью магического когда-то слова «антиутопия», не помогает — получается кино для будущих домохозяек и только. 

При этом создателям такого кино приходится мучительно балансировать на грани, чтобы не дай бог не получить высокий возрастной рейтинг и не допустить массовых беспорядков среди основной целевой аудитории. В таком кино должно быть насилие, но в основном все же на словах, должны быть сцены, связанные с эротикой, но лучше бы связанные долгими диалогами, должны быть логичные поступки персонажей, но лучше не надо. «Инсургент», доверенный режиссеру бодрой экранизации комикса «РЭД» Роберту Швентке, является эдакой панической экспедицией постановщика по плохой книжке для подростков. И поиски подходящих для кино сцен крайне редко приносят плоды, а тут еще и сверху требуют как следует растягивать действие, чтобы на четыре части как минимум хватило.

Зрителя в течение двух часов убеждают, что он способен, что называется, схавать еще 10 таких лент, запивая купленными перед сеансом напитками. И двадцать.

И хватит, не беспокойтесь: это ведь только зрителя бесят лишенные начала и конца киношедевры, которые нас обязывают каждый год пересматривать, чтобы хоть что-нибудь понимать в продолжениях. Повальное увлечение подростков такими вещами не лежит в феноменальном поле, что совершенно не значит, что брать в расчет остальных жителей планеты необязательно. Внезапно превратившиеся в родину новой мировой литературы Штаты параллельно породили еще одно явление: никому не известные тетеньки, пишущие такие вот книжки между глажкой белья и просмотром Опры, Джерри или кто у них там сейчас. Эти моральные чудовища маячат за спиной у постановщиков и продюсеров, закатывают истерики насчет того, как именно надо воплощать их «бестселлеры» и активно сподвигают на аналогичные подвиги прочих скучающих хозяюшек.

Под экранизации находятся и миллионы, которые потом с успехом отбиваются в прокате. В результате зритель, давно запутавшийся, кто там Китнис, а кто Трис, кто Белла, а кто Анастейша, под восторженный писк с последних рядов пучит глаза в очередной блокбастер, поддавшись на маркетинговые уговоры. А там что? Там пара известных и хороших актрис с плохо прописанными ролями не играют сами и не дают исполнительнице главной роли: ведь ее главный инструмент в профессии — это стрижка. Из Шейлин Вудли, может, и выйдет что-то толковое (вышло же из Лоуренс), но эту сказку о потерянном времени она еще вспомнит самыми нелестными словами, когда закончится контракт. Сюжет даже не хочется вспоминать: государство, превращающее подданых в зомби, вживление чипов, «повстанцы», Избранная, битва с самим собой.

Все это не ново само по себе, но в «Инсургенте» приобретает какой-то особенно наплевательский оттенок: зрителя в течение двух часов убеждают, что он способен, что называется, схавать еще десять таких лент, запивая купленными перед сеансом напитками. И двадцать. Швентке, конечно, по ходу пьесы разносит здания и сталкивает транспортные средства, а также по мере возможностей рисует вот этот самый «футуризм», из которого палят по врагам герои фильма. Но все это снова и снова сваливается в продолжительные диалоги о том, что «так жить нельзя», как будто кому-то непонятно, что очень даже можно. Да, перед нами революция, которая старательно пожирает своих детей, не брезгуя и всеми прочими, но смысла ее нет даже в перспективе.

Даже у держащего палец на перемотке зрителя найдутся претензии и к операторской работе опытного сериальщика Флориана Баллхауса, и к монтажу в особенности. Впрочем, лучшим описанием реакции целевой аудитории будет вот этот комментарий одной из зрительниц «Инсургента»: «Я сейчас не буду объяснять свои 10 баллов, которые я поставила этому фильму». Да и мы, собственно говоря, понимаем, что подростковое кино лучше не подвергать критическому взгляду, а автоматически прощать ему все возможные недочеты и погрешности. Но и объявлять каждый такой фильм для 12-летних школьниц главной премьерой очередного календарного периода, размахивать фамилиями Уинслет и Уоттс и вообще делать вид, что это полноценное кино, не надо.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
23.03.2015, 15:14

ой! мне больше 12, несколько раз больше12 ... но мне кино понравилось.

может потому, что я шла на кино для подростков и нечего сногсшибательного от него не ждала?

Да, я его второй раз смотреть не пойду, но категорической антипатии за время просмотра не накопила. Динамично, без нудных не нужных диалогов. Но ведь я не работу Ларса Фон Триера шла смотреть!

Это я к чему? Я бы не была столь категорична!

— sveta
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти СтивенсЗловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday
Идеальный «Шторм»: новый сериал Бориса Хлебникова добрался до зрителей
Приходите в мой дом: рецензия на новый боевик «Рэмбо: Последняя кровь» с Сильвестром Сталлоне
Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом

Гороскоп на 22 октября: Рыбы почувствуют прилив энергии, а Овны совершат маленькую глупостьСоветы
Новый школьный стадион и автогородок открыли в БелогорскеОбщество
Белогорцы помолятся главной иконе Вооруженных сил РоссииОбщество
Константиновские фермеры нашли в поле раненого осоедаЖивотные
Более тонны контрафактного алкоголя изъято в Сковородинском районеОбщество
Благовещенцы представят в Москве нейростимулятор и прибор для внесения гербицидовЭкономика

Читать все новости

Кино

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой
Герой нашего времени: рецензия на новый фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом
Система Orphus