Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 сентября 2019,
понедельник

«Транснефть» продолжает развивать Дальний Восток

Компания отгрузила 100 миллионов тонн нефти и готовится к расширению нефтепровода ВСТО

Экономика

24 марта стало знаковой датой для компании «Транснефть» — из приморского порта Козьмино с помощью трубопроводной системы ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан) потребителям была отгружена 100-миллионная тонна нефти. О значимости Востока России для компании говорит тот факт, что именно в этом регионе, на площадке ООО «Транснефть — Дальний Восток» в Хабаровске состоялось выездное заседание экспертного совета ОАО «АК "Транснефть"», участники которого обсудили вклад компании в развитие ДФО. Первый танкер с нефтью «ВСТО» отправился из приморского порта Козьмино в декабре 2009 года, с тех пор ежегодные объемы увеличились почти вдвое — с 15 до 25 миллионов тонн.

100-миллионный юбилей

Всего на территории ДФО на объектах «Транснефти» занято 8,5 тысячи человек, причем почти ¾ из них (6,2 тысячи) — это местное население. С 2010 по 2014 годы в виде налогов компания выплатила в регионах Дальнего Востока 49,4 миллиарда рублей, из которых 13,9 миллиарда в прошлом году. Большое внимание компания уделяет социальной политике, оказав благотворительную помощь более чем на 400 миллионов рублей.

50

миллионов тонн нефти в год — мощность нефтепровода сегодня

— Социальная политика компании наиболее явно иллюстрирует, что доходы от нефти, а в нашем случае от ее транспортировки, направляются на благо людей, — отметил вице-президент ОАО «АК "Транснефть"» Михаил Маргелов.

В том числе за счет «Транснефти» проведен капитальный ремонт детсада в селе Екатеринославка. В других регионах компания ремонтирует и строит больницы и стадионы, поддерживает ветеранов Великой Отечественной и даже участвует в целевой программе сохранения амурского тигра — в 2014 году выделено 10 миллионов рублей на реализацию проектов по изучению и сохранению уникальной популяции полосатого хищника.

Перспективное направление

Показатель в 100 миллионов тонн нефти доказал состоятельность проекта ВСТО. Сейчас мощность нефтепровода составляет 50 миллионов тонн черного золота в год. Это 20 миллионов для Китая и 30 — в порт Козьмино через ВСТО-2 для стран АТР. В ближайших планах стоит задача увеличения мощности ВСТО-1 до 80 миллионов тонн и ВСТО-2 до 50 миллионов тонн, причем заметная роль в этом отводится Амурской области. Общие инвестиции в расширение составят 172 миллиарда рублей, а работы по модернизации магистрального нефтепровода ВСТО-2, который в Сковородине «берет эстафету» от ВСТО-1, оцениваются в 45 миллиардов. Предполагается удвоение экспорта по нефтепроводу Сковородино — Мохэ (КНР) с нынешних 15 до 30 миллионов тонн нефти в год. Для этого необходимо провести реконструкцию двух НПС со строительством резервуарного парка в объеме 150 тысяч кубических метров. Планируемые инвестиции в «китайское направление» составят 4,8 миллиарда рублей, окончание работ предполагается в 2017 году.

Как сообщил руководитель управления стратегического развития АК «Транснефть» Расим Мингазетдинов, для расширения мощности ВСТО-1 (Тайшет — Сковородино) до 80 миллионов тонн потребуется строительство шести новых НПС и расширение 15-ти, увеличение объема резервуарного парка на 50 тысяч кубометров, строительство 1 тысячи километров высоковольтных линий электропередачи. Для увеличения пропускной способности ВСТО-2 потребуется строительство четырех новых НПС, три из которых будут в Амурской области, расширение трех НПС, наращивание объема резервуаров на 100 тысяч кубометров и строительство 120 километров ВЛ. Плановый срок реализации обоих проектов — конец 2019 года. В связи с необходимостью расширения ВСТО планируется увеличить численность персонала почти на 700 человек.

В итоге из 80 миллионов тонн нефти в год 30 миллионов будут поставляться по трубе в Китай, 30 миллионов тонн — в порт Козьмино, а остальное черное золото пойдет на дальневосточные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) — Хабаровский, Комсомольский, а также на проектируемый Восточный нефтехимический комплекс в Приморье.

30

 млн тонн нефти в год из 80 млн будут поставляться по трубе в Китай, 30 млн тонн — в порт Козьмино, а остальное черное золото пойдет на дальневосточные нефтеперерабатывающие заводы

Строительство отводов от ВСТО-2 к НПЗ в Хабаровском крае должно завершиться в 2015 и 2017 годах, а до этого времени «Транснефть» предложила этим заводам использовать для поставок нефтеналивной терминал в Сковородине. Когда ВСТО-2 строился и действовала только первая очередь трубопроводной системы, нефть поступала в порт Козьмино по железной дороге. Сейчас практически все черное золото идет по трубе, а сковородинская эстакада загружена на 1,5—2 миллиона тонн в год — небольшие объемы нефти идут по «железке» в Приморье и на Ванинский мини-НПЗ в Хабаровском крае.

— Мы предлагаем эту площадку использовать Хабаровскому и Комсомольскому НПЗ до момента пуска ответвлений, — сообщил вице-президент АК «Транснефть» Сергей Андронов. — Надеемся, что наши коллеги рассмотрят эти предложения, потому что с точки зрения эффективности логистики они значительно предпочтительнее действующим на сегодня маршрутам.

Сегодня дальневосточные нефтепереработчики получают дорогое «колесное» сырье — нефть, которую везут по железной дороге за тысячи километров. Дешевый трубопроводный транспорт позволит снизить расходы на ее транспортировку, что теоретически позволит снизить стоимость нефтепродуктов.

Справка АП:

Трубопроводная система ВСТО от Тайшета (Иркутская обл.) до порта Козьмино (Приморский край) включает в себя 4 740 км линейной части нефтепровода, 26 нефтеперекачивающих станций, резервуарный парк в объеме 1 650 тысяч кубических метров и нефтеналивной порт Козьмино. По территории ДФО проходит 3 760 км нефтепровода, действует 23 НПС. Первая очередь трубопроводной системы (ВСТО-1, Тайшет — Сковородино) введена в эксплуатацию в декабре 2009 года, вторая (ВСТО-2, Сковородино — Козьмино) — в декабре 2012. Ответвление от ВСТО — нефтепровод Сковородино — Мохэ (КНР) построен в августе 2010 года. Коммерческие поставки нефти в КНР начались в январе 2011 года.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Приамурье новая нефтеперекачивающая станция готова к приему черного золотаВ Приамурье новая нефтеперекачивающая станция готова к приему черного золота
В Серышевском районе завершается строительство новой нефтеперекачивающей станции ВСТО-2В Серышевском районе завершается строительство новой нефтеперекачивающей станции ВСТО-2
Расширение с видом на Восток: «Транснефть» перестроит станцию трубопровода ВСТО-2 в Приамурье
Нефтепровод без авралов: новая нефтеперекачивающая станция заработала в Приамурье
В Архаре заработала первая нефтеперекачивающая станция в рамках расширения ВСТО-2
Газ попутал: местному бизнесу посоветовали умерить аппетиты при работе с Амурским ГПЗ
Нефтегазохимические проекты на Дальнем Востоке потребуют больше 3 триллионов инвестиций
В Архаринском районе готовят к старту новую нефтеперекачивающую станцию
«Сибур» показал Сергею Иванову и Александру Козлову нефтехимического «близнеца» амурского завода
Амурский ГПЗ поможет построить «дочка» китайской CNPC
Через Приамурье в Китай за год отправили 16,5 миллиона тонн нефти 

Более 3 000 литров контрафактного алкоголя нашла полиция на ферме Ивановского районаПроисшествия
Благовещенцы задолжали за свет в сентябре более 87 миллионов рублейОбщество
Гороскоп на 23 сентября: Козероги отправятся в путь, а Тельцы поссорятся с коллективомСоветы
В Благовещенском районе сгорело 300 тюков сенаПроисшествия
Статистика: каждая пятая семья в России покупает второй автомобильОбщество
Девочки из Благовещенска, Тынды, Шимановска и Зеи борются за звание самой красивой в РоссииОбщество

Читать все новости

Экономика

Как экоконфеты, печенье и гранола от амурской компании «Савита» завоевывают международных рынок Как экоконфеты, печенье и гранола от амурской компании «Савита» завоевывают международных рынок
Лучшей «мамой-предпринимательницей» Благовещенска стала автор магазина одежды из муслина
В Благовещенске ремонт магистральных дорог идет даже ночью
Шимановский фермер вдвое увеличил производство молока благодаря гранту
Амурчанам-должникам будет сложнее взять кредит
Система Orphus