Фото: Архив АПФото: Архив АП

Сейчас в федеральном законе нет ограничений размера родительской платы. А компенсация из регионального бюджета рассчитывается в зависимости от среднего размера платы за детские сады, а не от фактических затрат семьи. «Поэтому компенсация у родителей с самой высокой платой одного муниципального образования будет такой же, как и у родителей с самой низкой платой, — отмечают авторы закона. — Между тем вопрос роста фактических расходов граждан на оплату пребывания детей в дошкольных учреждениях в настоящее время создает атмосферу социальной напряженности».

В Амурской области в марте средняя сумма оплаты выросла с 93 рублей до 154 рублей. Родителям компенсируется 20 % за одного ребенка, посещающего детсад, 50 % — за двух детей и 70 % — за трех.

Закон предлагает дать право региональным властям устанавливать максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в каждом районе и городе. Это позволит властям контролировать рост платы за присмотр и уход за ребенком и не допускать злоупотреблений. «Изменения позволят урегулировать проблему доступности дошкольного образования, повысить ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ограничить рост размера родительской платы», — заключается в пояснительной записке к закону.  

— Мы видим, что в нынешней экономической ситуации значительно возрастает нагрузка на семейные бюджеты. Особенно непросто приходится семьям, где несколько детей. Поэтому сегодня контроль со стороны субъекта за формированием родительской платы за детсады чрезвычайно актуален. И мы очень рады, что Госдума поддержала наш законопроект. Конечно, нам необходимо еще проработать некоторые моменты, отточить механизмы контроля, которые будут предоставляться субъекту. Но самое главное, что нас услышали и что проблема необоснованного роста родительской платы в муниципалитетах будет решена, — прокомментировала депутат и сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.