Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 ноября 2019,
вторник

Дурацкое дело: пять фильмов об обаятельных мошенниках и их жертвах

Кино

История возникновения 1 апреля как праздника туманна и запутанна, а количество «единственно верных» версий заставляет увериться в том, что День дурака навеки останется загадкой для исследователей. Впрочем, традиция разыгрывать людей именно в этот день прекрасно прижилась по всему миру — этим с одинаковым воодушевлением занимаются журналисты, политики, звезды шоу-бизнеса и просто жители планеты Земля. Белая у вас уже спина или нет, мы не знаем, но предлагаем завершить День дурака одним из предложенных ниже фильмов, которые объединяет тема чужой дурости как средства заработка. По сути, их герои воплощают в жизнь хитроумнейшие розыгрыши, пускай и уголовно наказуемые, а в результате часто и сами остаются в дураках. 

  • «Поймай меня, если сможешь»
  • «Одиннадцать друзей Оушена»
  • «Сердцеедки»
  • «Афера»
  • «Виртуозы»

«ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»

История о том, как Том Хэнкс в роли агента ФБР гоняется за Леонардо Ди Каприо в роли подающего надежды мошенника, представляет собой вполне каноническое голливудское кино, хотя и построенное с нарушением многих правил именно этого жанра. Впрочем, это все неважно, когда речь идет о картине Стивена Спилберга, которая с легкостью выдерживает гораздо более одного просмотра. Дебютная авантюрная комедия-драма удается знаменитому режиссеру не хуже, чем традиционные для него направления, да и главную «фишку» он бережно сохраняет: зритель находит множество причин для сочувствия уголовному преступнику, зарабатывающему миллионы самыми что ни на есть нечестными методами. Этому способствует и жалостливая история о бедности, и форма летчика на плечах 28-летнего Ди Каприо, и великолепная игра Хэнкса, олицетворяющего правосудие.

Картина получила всего две номинации на «Оскар», но в 2003 году список претендентов был таким впечатляющим, что ее создателям грех обижаться. Мошенник Фрэнк Эбигнейл-младший является олицетворением мечтаний многих и многих людей: ему с легкостью и изяществом удается опустошать кошельки, а зрителю нравится думать, что эти кошельки достойны совершаемых на них набегов. Агент ФБР Хэнрэтти долгое время воспринимается как досадная и не очень ловкая помеха на пути юного авантюриста к статусу Робина Гуда, так что в конце, когда аудитория внезапно обнаруживает, что влюблена и в этого персонажа, она обычно удивлена. Подкупают и реально существующие люди и события, на основе которых был написан сценарий. В дураках Фрэнк оставляет многих, включая самого себя, события развиваются со скоростью японской электрички, а Кристофер Уокен играет полную драматизма роль, достойную аплодисментов.

«ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА»

Ну и далее по списку. Начав смотреть франшизу Стивена Содерберга, обычно хочется остановиться не раньше чем на финальных титрах «Тринадцати друзей». При этом первоисточник 1960 года (с Фрэнком Синатрой!) постепенно стирается из людской памяти, хотя и сохраняет стабильно высокий рейтинг среди ценителей кино. Современные фильмы о Дэнни Оушене и его многочисленных друзьях, в именах и назначении которых зритель обычно путается, но не особо по этому поводу злится, прочно закрепились в обойме картин, которые постоянно повторяют на телеканалах. Отличительные черты Содерберга — умение собрать в одном месте дорогущих звезд, в том числе на миниатюрных, но запоминающихся ролях, а также талант не углубляться в пафос и подробности, преимущественно развлекая зрителя.

Заметим, что в данном случае в роли дураков, вздумавших тягаться с гениальным аферистом-грабителем и его товарищами, выступают также весьма неприятные личности, купающиеся в деньгах. Зритель обеими руками за то, чтобы в этих деньгах уже через полчаса купались обаятельные ребята из команды Оушена, которые, надо сказать, знают толк в тратах. И потому к началу следующей серии всякий раз снова нуждаются в паре-другой миллионов. Каждому. Вероятно, этому способствуют красивые женщины, которые, впрочем, достаются только самому Оушену и его самовлюбленному другу-негодяю, имя которого мы забыли, а что его играет Брэд Питт — нет. В целом же трилогия, повествующая о вещах важных и насущных (друзьям надо помогать, счастьем нужно делиться, тюрьмы следует избегать), смотрится очень легко и весело, подобно мерцанию наружной рекламы в Лас-Вегасе.

«СЕРДЦЕЕДКИ»

Фильм Дэвида Миркина образца 2001 года выглядит, как произведение масскульта для девочек, однако таковым не является. Женская составляющая аудитории, конечно, выражает больше восторгов по этому поводу — понятное дело, ведь здесь повсеместно наказывают за кобелизм как разновидность шовинизма, да и появление чистой и большой любви на весьма удобренной цинизмом почве располагает к себе. Тем не менее картина пользуется спросом и в противоположном лагере, будучи смешной и добротно сделанной. Рэй Лиотта и Джин Хэкмен во многом этому способствуют, хотя львиная доля экранного времени отдана все же Дженнифер Лав Хьюитт и Сигурни Уивер, которую зрителю редко преподносят в столь сексуальном облике. Что характерно, сюжету, построенному на довольно низменных инстинктах, удается не утонуть в пошлости. А кто здесь дураки —  к сожалению, заранее понятно.

«АФЕРА»

Эта история, рассказанная режиссером сериала «Карточный домик» Джеймсом Фоули, постоянно рискует запутаться в жанрах, но тем не менее не лишена необходимого для кино о мошенниках обаяния. Хотя бы поэтому возникает недоумение насчет ее прокатного провала. Эдвард Бёрнс и Рейчел Вайс в компании Дастина Хоффмана разыгрывают не самую реалистичную, но увлекательную комбинацию с отсылками к лучшим фильмам Гая Ричи. Здесь, конечно, гораздо меньше авантюрного юмора, нежели в классических фильмах о мошенниках, и трагизма хватает, но от этого картина не становится менее любопытной. К тому же она напоминает зрителю о том, что не все с пониманием относятся к тому, что их хотят выставить дураками, и в обычном мире, не связанном с мафией и миллионами, это правило тоже работает.

«ВИРТУОЗЫ»

Выдержавший восемь сезонов британский сериал Hustle достоин оказаться в этой компании полнометражных фильмов, потому что является своеобразной одой человеческой глупости и жадности. Именно эти аспекты существования homo sapiens дают почву для действия главных героев сериала, которым по ходу дела свойственно меняться, чего не скажешь об основной идее. Нет, британские мошенники в ходе подготовки к очередному масштабному трюку не гнушаются добычей расходных средств путем обмана совершенно незнакомых людей, однако всерьез обрабатывают исключительно гнусных и хорошо обеспеченных сограждан. Иногда даже не в свою пользу, хотя нуждаться в деньгах эти ребята по умолчанию не обучены. В героях полно того восхитительного хамства, с которым положено обводить вокруг пальца сильных мира сего, да еще так, чтобы избежать неприятных последствий. В целом сериал снят так, что, начав смотреть его от нечего делать, рискуешь провести бессонную ночь в изучении неисчерпаемого набора этих аферистов.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
01.04.2015, 16:50

Обожжжаю 11 друзей и сердцеедок!)) Прям в точку попал автор!

— киномЭнка (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителямМы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

«Поймай меня, если сможешь»«Поймай меня, если сможешь»«Одиннадцать друзей Оушена»«Одиннадцать друзей Оушена»«Сердцеедки»«Сердцеедки»«Афера»«Афера»
«Виртуозы»«Виртуозы»

Фото: kinopoisk.ru

Гороскоп на 19 ноября: Козероги избавятся от одиночества, а Стрельцы кардинально изменят гардеробСоветы
Амурская моцарелла вошла в число «100 лучших товаров России»Общество
Стадо коров едва не задохнулось при пожаре в селе ТомичиПроисшествия
Амурские города поборются за 100 миллионов рублей на благоустройствоОбщество
В поликлинике Свободного завершается капитальный ремонтОбщество
Мэрия Тынды подарила гимназии сертификат на 200 новых оконОбщество

Читать все новости

Кино

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент» Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Система Orphus