Сегодня в аэропорту Магадана после очередного рейда по поиску 13 пропавших без вести моряков траулера "Дальний Восток" совершил посадку самолет Бе 200 ЧС Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Площадь обследования района крушения судна за сутки составила 6750 квадратных километров. Как сообщает пресс-служба ДВРЦ МЧС, погибших и пострадавших в результате облета не обнаружено.

Однако в ходе воздушной разведки на воде был обнаружен оранжевый предмет, похожий на перевернутый спасательный плот. Координаты обнаруженного предмета экипажем самолета были переданы на судно «Млечный путь», которое находилось в 21 миле от предполагаемого плота. «Млечный путь» направился в указанный район для идентификации оранжевого предмета. Ориентировочное время подхода судна – 4-5 часов.

В данный момент поисковая операция продолжается силами морских судов, которые находятся в зоне бедствия. Поиски ведут более 20 рыболовных судов, а также вертолет Ми-8 и самолет Бе-200 МЧС России. Всего в спасательной операции на Охотском море принимают участие более 2000 человек и 118 единиц техники, в том числе от МЧС России – более 300 человек и свыше 60 единиц техники.

Напомним, большой рыболовецкий траулер "Дальний Восток" затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 километрах южнее Магадана. В момент крушения на борту судна находилось 132 человека: 56 из них погибли, еще 13 числятся пропавшими без вести. Выживших моряков, а также тела погибших на двух судах сейчас доставляют в сахалинский порт Корсаков. Если разыгравшийся в Охотском море циклон не помешает, то суда «Справедливый» и «Андромеда» прибудут в порт в первой половине дня во вторник, 7 апреля. Именно этот день будет днем траура по погибшим в Сахалинской области.

Эксперты называют разные причины произошедшей трагедии. По одной из версий, в баки траулера, не был закачан балласт, и судно перевернулось, взяв на борт слишком большой груз рыбы.

По другой версии, судно могло затонуть из-за открывшихся кингстонов.

- Мнения опытных капитанов Дальнего Востока и Северного бассейна, которые сложились после изучения полученной информации, свидетельствуют о том, что выдвигаемая в настоящее время версия гибели траулера из-за отсутствия балласта или из-за перегруза трала, не выдерживает критики, — заявил руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев "Интерфаксу".

Этого с таким типом судна, которым был "Дальний Восток", не может быть по определению, добавил он.

По его словам, траулер был спроектирован как поплавок с 8 перегородками и 8 отсеками. "Поэтому даже если бы он перевернулся, то еще некоторое время находился бы на поверхности воды, — сказал он. — А судя по случившемуся, он затонул очень быстро, встав, как свеча".

В связи с этим эксперты считают, что причиной трагедии могло стать открытие в силу каких-то обстоятельств кингстонов. "Не исключено, что кингстоны могло сорвать из-за недостаточной укрепленности после ремонта судна", — предположил Савельев.

- Когда кингстоны срывает, вода поступает в судно стремительно, оно заваливается на бок, а потом молниеносно встает, как свеча, и тонет, — пояснил он.