Постановление о дополнениях в ПДД опубликованы сегодня, 7 апреля, на сайте правительства РФ. Документом вводятся новые знаки и технические средства. В частности, на дорогах будут установлены светофорные секции со встроенным красным сигналом либо красным контуром светофорного сигнала — в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора.

На улично-дорожной сети будут выделены диагональные пешеходные переходы. Для его обозначения будет использоваться «старый» способ обозначения «зебры» — прерывистая линия разметки.  Теперь новый тип перехода появится примерно на 250 перекрестках в Москве, а также во многих других городах. В благовещенске есть два перекрестка, где возможно появление диагональной разметки. Это пересечение улиц 50-летия Октября и Красноармейской, а также 50-летия Октября и Амурской. Данные перекрестки оснащены трехфазным светофором.

Система включает три фазы. Первые две из них поочередно разрешают движение автомобилистов. Для пешеходов в это время горит запрещающий сигнал светофора. Третья фаза разрешает движение пешеходов во всех четырех направлениях, при этом транспорт ни по одной из улиц не двигается. Пешеход может переходить перекресток даже по диагонали.

Согласно нововведениям в ПДД линиями дорожной разметки будут обозначены зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности. Суть в том, что размер автомобилей может сильно отличаться, а отдельные карманы предполагают место размером 3,5 на 6,5 (или 7,5) метра под каждую из них. Сплошная разметка поможет использовать парковочное пространство более эффективно. Кроме того, под некоторыми знаками парковки теперь появится новая табличка — парковка по диагонали к тротуару, сообщает Российская газета. Будут обозначены места парковки для резидентов.

В новых ПДД будут введены обозначения, позволяющие велосипедистам использовать полосы для общественного транспорта. Раньше им этого делать, формально, было нельзя.

Вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.

«Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения», — отметили в правительстве.

Поправки были подготовлены Минтрансом во исполнение поручения кабинета министров.