Фото: Архив АПФото: Архив АП

Также на путях погибли монтеры пути Артур Гигомян, Владимир Стародубов, Сергей Мельничук и Сергей Зотин. У всех погибших остались дети.

— Расследование уголовного дело по ч. 3 ст. 143 Уголовного кодекса «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» завершено и направлено в суд для рассмотрения, — рассказал АП прокурор Сковородинской транспортной прокуратуры Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Виктор Курносов. — Собраны все доказательства вины бригадира, однако в связи гибелью подозреваемого дело должно быть прекращено. Но родственники погибшего не согласны с результатами расследования, поэтому принять решение должен суд.  Если он посчитает доказательства вины полными, то также может вынести решение о прекращении дела в связи со смертью подозреваемого. 

Как пояснил Виктор Курносов, для подготовки обвинительного заключения в Хабаровске была проведена судебно-техническая экспертиза, которая восстановила последние мгновения жизни пятерых путейцев. Согласно заключению, при работах был совершен ряд нарушений. В частности, этот вид работ должна была проводить бригада из большего количества человек —7–8, а также необходимо было выставлять сигналистов, которые следят за движением поездов и так далее. Кроме того, при движении по железной дороге путейцы должны идти навстречу движению, в то время как в этом случае бригада шла спиной к идущему по путям поезду.

— Аналогичное дело направлено в суд по факту схода 25 вагонов грузового поезда в Сковородинском районе, который произошел 2 декабря 2014 года, — рассказал Виктор Курносов. — Дело возбуждено по ч. 1. ст. 263 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». В этом случае причиной схода вагонов явилось нарушение технологии производства ремонтных работ на указанном участке дороги. Так, работы должны были проводиться во время «технического окна», а они фактически были сделаны просто в перерыве между ходом поездов. Также собрана доказательная база вины бригадира, возглавлявшего группу рабочих.

Сумма ущерба в результате схода 25 вагонов составила  35 миллионов рублей. В результате ЧП были повреждены 18 вагонов. Полный перерыв движения по обоим путям составил 13 часов 27 минут, из-за аварии было задержано четыре пассажирских поезда.