Этого водоема нет ни на одной карте района. Оно образовалось после страшного наводнения, и местные жители соседней Васильевки знали, что туда из реки зашла рыба.  Отправившись в минувшие выходные на рыбалку, двое школьников заметили среди кочек что-то яркое. Сразу же сообщили в полицию. Когда  на место прибыли сотрудники следственно-оперативной группы, им пришлось вырубать сумку, которая на две трети находилась подо льдом. Ее содержимое не оставило сомнений. Кроме учебников и тетрадок с указанием школы, фамилии и имени девочки в сумке лежала еще и одежда Веры — ее колготки и школьный костюм.

За исчезновением белогорской школьницы следила вся область. Вера Захарова пропала без вести 8 сентября 2014 года — она не вернулась из школы домой. На следующий день, 9 сентября, было возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека».

Генотипоскопическую экспертизу останков и найденных вещей будут проводить в другом регионе — в  Хабаровске или в Москве.

Это место несколько раз прочесывали волонтеры, но ничего не нашли. «Вероятнее всего, преступник утопил сумку девочки в воде, — строят предположения оперативники. — Местность вокруг болотистая — кочки, а осенью, когда в этом месте велись активные поисковые мероприятия, осока достигала полутора метров в высоту. Среди густой растительности сложно было что-то заметить. После зимы, когда вода в болоте спала, часть сумки показалась на поверхности, ее и заметили дети».  

Странное стечение обстоятельств, но именно в этой местности летом 2013 года нашли  тело другого белогорского подростка.  Как потом выяснилось, 14-летнего Женю Вершинина из-за мокика убил пьяный житель Серышевского района. За что лишили жизни Веру? На этот вопрос еще предстоит ответить следствию. Резонансное  дело,  которое расследуют «важняки» СУ СКР по Амурской области, а оперативное сопровождение обеспечивают опытнейшие сыщики амурского уголовного розыска, составляет сегодня уже 130 томов. По делу допрошено около 3 тысяч свидетелей и проведены десятки различных экспертиз. Но самую главную — генотипоскопическую экспертизу останков и найденных вещей будут проводить в другом регионе — в  Хабаровске или даже в Москве, где есть необходимые лаборатории.  АП следит за развитием событий.