• Тамара Бирюкова, контролер
  • Виталий Литвинов, бывший геолог
  • Оксана Гаева, продавец-консультант
  • Михаил Кожевников, водитель
  • Антонина Коваленко, пенсионерка
  • Тимофей Туманов, программист

Тамара Бирюкова, контролер:

— Почему у нас больше не ходит поезд Благовещенск — Москва? Мы же столица Приамурья! Но вдруг оказались отрезанными от столицы и других городов. У меня, например, вся родня находится в Омске. Я живу в Благовещенске уже больше сорока лет. Раньше регулярно ездила на этом поезде проведать родственников. Теперь вот и не знаю, как буду до них добираться. С интернетом я не дружу, не знаю, как там билеты покупать. Придется, видимо, из Белогорска ехать.

Виталий Литвинов, бывший геолог:

— Интересно, когда с льготными медикаментами в нашей стране наведут порядок. Раньше мы брали лекарства по рецептам и еще сверху тратили рублей 500, а сейчас не меньше тысячи уходит. Для нашей семьи медикаменты — обязательная статья расходов, без них не можем. Оба с супругой — инвалиды. У меня травма производственная. В горах упал с 15-метровой высоты, сломал позвоночник, повредил голеностоп. Уже 30 лет на инвалидности. Теперь из-за лекарств жестко экономим на еде и одежде.

Оксана Гаева, продавец-консультант:

— Моя мама уже позвонила и оставила свой вопрос президенту. Ее, как и большинство россиян, сейчас больше всего волнует экономический кризис. Из-за него мама потеряла работу, ее сократили. Поэтому она решила узнать, что сейчас делается, чтобы преодолеть кризис и когда он закончится. Я бы спросила о наболевшем: когда жилье действительно станет доступным. Чтобы не вступать в ипотеку, не жить на съемных квадратах, а иметь свой заработанный честным трудом дом.

Михаил Кожевников, водитель:

— Меня возмущает сильный рост цен. Почему зарплата в этом году у всех уменьшается, а цены, наоборот, увеличиваются? Почему правительство не может как-то урегулировать и компенсировать этот процесс. Ведь работаю я столько же времени и так же хорошо, почему же должен получать за свой труд меньше? Сегодня зашли с дочкой в детский магазин. Какая-то пластиковая кукла 1200 стоит! Пришлось купить ребенку только цветной шарик на веревочке и пойти дальше.

Антонина Коваленко, пенсионерка:

— А мне интересно, законны ли сборы денег на капремонт. Знаю, что все эти средства идут в Хабаровск. Что это, очередная финансовая пирамида? Очень сомневаюсь, что я когда-нибудь увижу результат этих своих отчислений. Да мы, пенсионеры, до этих капремонтов просто-напросто не доживем! Зато часть и без того маленькой пенсии сдавать на это обязаны. Подозрительно отношусь к таким поборам-обещаниям еще со времен пирамиды Мавроди.

Тимофей Туманов, программист:

— Спросил бы про молодые семьи, конкретно про жилье для них. Как у нас в стране получить жилье? У меня, например, своей квартиры нет. Государство с приобретением никак помочь не может. Ипотеку тоже взять не могу. Для нее нужно быть официально трудоустроенным. Я с высшим образованием и без стажа не могу найти такую работу, только за копейки. Но так я не могу. У меня жена и два сына. Семью надо содержать, приходится трудиться неофициально. Замкнутый круг.