Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как заверяют городские власти, при этом качество предоставления услуг останется на прежнем уровне. На сегодняшний день в амурской столице действует 38 муниципальных автобусных маршрутов, из них 30 — городских и 6 — сезонных (садовых). Протяженность линий составляет 950 километров. Их обслуживают 448 транспортных средств, из которых 342 — автобусы индивидуальных предпринимателей и частных организаций и 79 автобусов МП «Автоколонна 1275».

— Маршрутная сеть в городе сформирована с учетом загруженности улиц, сокращения затрат времени пассажиров на дорогу, а также пешеходной доступности, — прокомментировал начальник отдела транспортного обслуживания населения Благовещенска Юрий Грязнов. — Несмотря на это, перевозчики сегодня отмечают снижение пассажиропотока. Поскольку в городе значительно увеличилось количество такси: в 2015 году выдано 980 разрешений на их деятельность, еще действуют сетевые компании. Вдобавок к этому стало больше личного транспорта у горожан — зарегистрировано 110 тысяч автомобилей. Поэтому мы и приняли решение сократить количество транспорта на маршрутах, чтобы снизить финансовые затраты из бюджета города на возмещение перевозчикам убытков.

По словам специалиста, в рамках оптимизации планируется прийти к тому, чтобы сформировать частный рынок на городских перевозках. Муниципальный транспорт останется для обслуживания только социально значимых маршрутов, заведомо убыточных, куда сложно заманить частника. Таких как садоводческие и отдаленные маршруты — в Аэропорт, Чигири, Моховую Падь и Белогорье. Например, стоимость проезда до Белогорья составляет 25 рублей, при этом протяженность маршрута в одну сторону — более 47 километров. То есть получаемые доходы не покрывают расходы.

Между тем с плеча транспортники рубить не будут, сейчас идет мониторинг всех маршрутных линий в Благовещенске, изучается пассажиропоток. С учетом этого, а также мнений жителей будут откорректированы схемы движения транспорта общего пользования. Так, 2012 году по просьбам горожан продлили и изменили несколько автобусных маршрутов: часть автобусов № 2 продлили до Астрахановки,  маршруты № 4, 36, 44, 30 — до остановочного пункта «Перинатальный центр», а в схему движения маршрута № 36 включили улицу Октябрьскую между 50-летия Октября и Театральной. Благодаря последнему маршруту налажена прямая связь между больницами города.

Сегодня ведется разработка единого расписания на однотипных маршрутах № 8 и 10 до поселка Аэропорт. Их объединение позволит предприятию сократить расходную часть перевозок и увеличить наполняемость автобусов. Кстати, в прошлом году 23 из 415 остановочных пунктов были отремонтированы.

Объем перевозок пассажиров городским транспортом в Благовещенске (тысяч человек)

2011 год — 46 191

2012 год — 45 634

2013 год — 40 944

2014 год — 40 871