Собственно, наличие литературного первоисточника позволяло авторам фильма пойти двумя путями: сделать заказное кино, которому по прошествии юбилейной даты суждено было затеряться в эфире телеканала «Звезда» или с должным старанием и вежливостью подойти к созданию добротного кино, не забывая об известной доле оглядки на фильм, который взрослая часть аудитории пока еще помнит практически наизусть. Выбрав второй метод, создатели избавили себя от множества претензий. По сути, им вообще не приходится оправдываться. Более того, картина технически сделана совершенно иначе, без голливудских войнушек, но с наличием тех визуальных решений, которые способны привлечь к вечному сюжету новую аудиторию. А в том, что это — одна из основных целей, в наши дни сомневаться не приходится.

Давлетьяров, продюсерский опыт которого гораздо обширнее (и печальнее) режиссерского, не только не планирует хватать с неба звезды. Он и тех звезд, что угодили в актерский список, старается увести с первого плана. С Петром Федоровым это проделать, конечно, невозможно: такой уж ему достался персонаж, что на периферии не спрятаться, но он свое дело знает. А потому играет совершенно нового Федота Васкова, что важно — более близкого к литературному образу 32-летнего мужчины, который, хоть и не соглашается считать себя стариком, все равно им становится в силу крайне трагических обстоятельств. В том числе и тех, о которых нам только рассказывает голос Сергея Гармаша за кадром. В картине заняты, к примеру, Екатерина Вилкова и Дарья Мороз, но они физически не успевают намозолить глаз, что уж говорить об Ольге Ломоносовой, вообще затерявшейся в двухчасовом хронометраже. 

В основном составе обойтись совсем без знаменитостей не получилось, но опять же здорово сделано: Агнии Кузнецовой не дают возможности затащить персонажа в привычную депрессию, Кристину Асмус тоже помещают в неузнаваемые рамки. Один из главных поводов для сомнений перед просмотром — а именно Женя Малахова, которой досталась нешуточная роль Жени Комельковой, не демонстрирует нам выдающейся актерской игры в силу того, что не умеет. Но на должном уровне держится очень даже неплохо, и только небольшой перебор с пафосом в сцене гибели ее персонажа позволяет вспомнить, кто его исполняет. В фильме есть плохо различимый Анатолий Белый и уж совсем призрачный Виктор Проскурин — впрочем, им всем, вероятно, предоставят больше пространства в расширенной телеверсии. Она, по замыслу, будет четырехсерийной и скоро появится на сами знаете каком канале.

Давлетьяров с помощью зубра российского сценарного дела Юрия Короткова ведет известный сюжет, практически не отклоняясь в сторону. Некоторые вольности авторы позволили себе разве что в интермедиях, описывающих судьбы героинь до известного столкновения с немецкими диверсантами. Большая часть действия происходит, как и полагается, на натуре. И  вот здесь создатели «А зори здесь тихие» выжимают из природы-матушки максимум, рисуя основное визуальное отличие от черно-белой картины Ростоцкого. Лес, конечно, несколько выхолощен, и бегать по нему легко и просто, а в водопаде можно снять дополнительную вроде как эротическую сценку, но главная задача выполнена — полное отсутствие надежды персонажей на подмогу ощущается и без слов. Знакомый с детства сюжет разворачивается не совсем так, как привыкла память. В общем и целом получается новое кино, причем лишенное пропагандистских вбросов и выбросов и взвинченного пафоса.

Создатели фильма, напротив, даже череду трагических смертей героинь нарисовали несколько буднично, но это явно продуманный прием. «А зори здесь тихие» по сути своей — всего одна страничка из многотомной эпопеи, полной не менее трагичных и страшных историй. Мы видим не столько величие идеи или масштаб национального подвига, мы видим отвратительную, не знающую эмоций пасть войны, видим то, для чего вообще и должны снимать военное кино. Фильм Давлетьярова не лишен проклятой сериальности и других недостатков, точно так же, как его главный герой — признаков Джона Рэмбо, однако он явно способен потягаться со знаменитой экранизацией, если имеет смысл вообще сравнивать эти картины. Вежливость к труду тех, кто рассказывал эту историю раньше, дорогого стоит, и именно благодаря этому зритель не будет разочарован. И тронут будет.