Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 июня 2020,
понедельник

Вежливые люди: рецензия на новый фильм «А зори здесь тихие» (трейлер)

Кино

Наверняка большая часть рецензий на новый фильм Рената Давлетьярова будет начинаться с того, что, мол, зритель ждал разочарования, но был приятно удивлен. Бойкие и преимущественно бездарные труженики российского ремейка заставили нас подозревать в намерении плюнуть в святое всех, кто берется за уже известное и, главное, любимое кино. Создателям картины «А зори здесь тихие» удалось сдержать свое обещание о том, что работа ведется не над ремейком фильма Ростоцкого, а над новой экранизацией книги Васильева. Об этом говорилось задолго до назначенной на 30 апреля премьеры.

Вежливые люди: рецензия на новый фильм «А зори здесь тихие» (трейлер) / Наверняка большая часть рецензий на новый фильм Рената Давлетьярова будет начинаться с того, что, мол, зритель ждал разочарования, но был приятно удивлен. Бойкие и преимущественно бездарные труженики российского ремейка заставили нас подозревать в намерении плюнуть в святое всех, кто берется за уже известное и, главное, любимое кино. Создателям картины «А зори здесь тихие» удалось сдержать свое обещание о том, что работа ведется не над ремейком фильма Ростоцкого, а над новой экранизацией книги Васильева. Об этом говорилось задолго до назначенной на 30 апреля премьеры.

Собственно, наличие литературного первоисточника позволяло авторам фильма пойти двумя путями: сделать заказное кино, которому по прошествии юбилейной даты суждено было затеряться в эфире телеканала «Звезда» или с должным старанием и вежливостью подойти к созданию добротного кино, не забывая об известной доле оглядки на фильм, который взрослая часть аудитории пока еще помнит практически наизусть. Выбрав второй метод, создатели избавили себя от множества претензий. По сути, им вообще не приходится оправдываться. Более того, картина технически сделана совершенно иначе, без голливудских войнушек, но с наличием тех визуальных решений, которые способны привлечь к вечному сюжету новую аудиторию. А в том, что это — одна из основных целей, в наши дни сомневаться не приходится.

Давлетьяров, продюсерский опыт которого гораздо обширнее (и печальнее) режиссерского, не только не планирует хватать с неба звезды. Он и тех звезд, что угодили в актерский список, старается увести с первого плана. С Петром Федоровым это проделать, конечно, невозможно: такой уж ему достался персонаж, что на периферии не спрятаться, но он свое дело знает. А потому играет совершенно нового Федота Васкова, что важно — более близкого к литературному образу 32-летнего мужчины, который, хоть и не соглашается считать себя стариком, все равно им становится в силу крайне трагических обстоятельств. В том числе и тех, о которых нам только рассказывает голос Сергея Гармаша за кадром. В картине заняты, к примеру, Екатерина Вилкова и Дарья Мороз, но они физически не успевают намозолить глаз, что уж говорить об Ольге Ломоносовой, вообще затерявшейся в двухчасовом хронометраже. 

В основном составе обойтись совсем без знаменитостей не получилось, но опять же здорово сделано: Агнии Кузнецовой не дают возможности затащить персонажа в привычную депрессию, Кристину Асмус тоже помещают в неузнаваемые рамки. Один из главных поводов для сомнений перед просмотром — а именно Женя Малахова, которой досталась нешуточная роль Жени Комельковой, не демонстрирует нам выдающейся актерской игры в силу того, что не умеет. Но на должном уровне держится очень даже неплохо, и только небольшой перебор с пафосом в сцене гибели ее персонажа позволяет вспомнить, кто его исполняет. В фильме есть плохо различимый Анатолий Белый и уж совсем призрачный Виктор Проскурин — впрочем, им всем, вероятно, предоставят больше пространства в расширенной телеверсии. Она, по замыслу, будет четырехсерийной и скоро появится на сами знаете каком канале.

Давлетьяров с помощью зубра российского сценарного дела Юрия Короткова ведет известный сюжет, практически не отклоняясь в сторону. Некоторые вольности авторы позволили себе разве что в интермедиях, описывающих судьбы героинь до известного столкновения с немецкими диверсантами. Большая часть действия происходит, как и полагается, на натуре. И  вот здесь создатели «А зори здесь тихие» выжимают из природы-матушки максимум, рисуя основное визуальное отличие от черно-белой картины Ростоцкого. Лес, конечно, несколько выхолощен, и бегать по нему легко и просто, а в водопаде можно снять дополнительную вроде как эротическую сценку, но главная задача выполнена — полное отсутствие надежды персонажей на подмогу ощущается и без слов. Знакомый с детства сюжет разворачивается не совсем так, как привыкла память. В общем и целом получается новое кино, причем лишенное пропагандистских вбросов и выбросов и взвинченного пафоса.

Создатели фильма, напротив, даже череду трагических смертей героинь нарисовали несколько буднично, но это явно продуманный прием. «А зори здесь тихие» по сути своей — всего одна страничка из многотомной эпопеи, полной не менее трагичных и страшных историй. Мы видим не столько величие идеи или масштаб национального подвига, мы видим отвратительную, не знающую эмоций пасть войны, видим то, для чего вообще и должны снимать военное кино. Фильм Давлетьярова не лишен проклятой сериальности и других недостатков, точно так же, как его главный герой — признаков Джона Рэмбо, однако он явно способен потягаться со знаменитой экранизацией, если имеет смысл вообще сравнивать эти картины. Вежливость к труду тех, кто рассказывал эту историю раньше, дорогого стоит, и именно благодаря этому зритель не будет разочарован. И тронут будет.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Амурским аграриям дадут льготы на перевозку продукции и удобрений поездомЭкономика
Число анализов на коронавирус в Амурской области превысило 50 тысячКоронавирус
Наталья Третьякова: «Поправки в Конституцию РФ призваны защитить права детей»Власть
Козероги в поиске нового, у Водолеев обновления и эксперименты: июнь для всех знаков зодиакаСоветы
1 июня в Приамурье и Благовещенске похолодает и пройдет сильный дождьОбщество
В Приамурье стартует онлайн-забег: участникам предлагают за лето пробежать 330 кмОбщество

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus