Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 ноября 2019,
суббота

Вежливые люди: рецензия на новый фильм «А зори здесь тихие» (трейлер)

Кино

Наверняка большая часть рецензий на новый фильм Рената Давлетьярова будет начинаться с того, что, мол, зритель ждал разочарования, но был приятно удивлен. Бойкие и преимущественно бездарные труженики российского ремейка заставили нас подозревать в намерении плюнуть в святое всех, кто берется за уже известное и, главное, любимое кино. Создателям картины «А зори здесь тихие» удалось сдержать свое обещание о том, что работа ведется не над ремейком фильма Ростоцкого, а над новой экранизацией книги Васильева. Об этом говорилось задолго до назначенной на 30 апреля премьеры.

Вежливые люди: рецензия на новый фильм «А зори здесь тихие» (трейлер) / Наверняка большая часть рецензий на новый фильм Рената Давлетьярова будет начинаться с того, что, мол, зритель ждал разочарования, но был приятно удивлен. Бойкие и преимущественно бездарные труженики российского ремейка заставили нас подозревать в намерении плюнуть в святое всех, кто берется за уже известное и, главное, любимое кино. Создателям картины «А зори здесь тихие» удалось сдержать свое обещание о том, что работа ведется не над ремейком фильма Ростоцкого, а над новой экранизацией книги Васильева. Об этом говорилось задолго до назначенной на 30 апреля премьеры.

Собственно, наличие литературного первоисточника позволяло авторам фильма пойти двумя путями: сделать заказное кино, которому по прошествии юбилейной даты суждено было затеряться в эфире телеканала «Звезда» или с должным старанием и вежливостью подойти к созданию добротного кино, не забывая об известной доле оглядки на фильм, который взрослая часть аудитории пока еще помнит практически наизусть. Выбрав второй метод, создатели избавили себя от множества претензий. По сути, им вообще не приходится оправдываться. Более того, картина технически сделана совершенно иначе, без голливудских войнушек, но с наличием тех визуальных решений, которые способны привлечь к вечному сюжету новую аудиторию. А в том, что это — одна из основных целей, в наши дни сомневаться не приходится.

Давлетьяров, продюсерский опыт которого гораздо обширнее (и печальнее) режиссерского, не только не планирует хватать с неба звезды. Он и тех звезд, что угодили в актерский список, старается увести с первого плана. С Петром Федоровым это проделать, конечно, невозможно: такой уж ему достался персонаж, что на периферии не спрятаться, но он свое дело знает. А потому играет совершенно нового Федота Васкова, что важно — более близкого к литературному образу 32-летнего мужчины, который, хоть и не соглашается считать себя стариком, все равно им становится в силу крайне трагических обстоятельств. В том числе и тех, о которых нам только рассказывает голос Сергея Гармаша за кадром. В картине заняты, к примеру, Екатерина Вилкова и Дарья Мороз, но они физически не успевают намозолить глаз, что уж говорить об Ольге Ломоносовой, вообще затерявшейся в двухчасовом хронометраже. 

В основном составе обойтись совсем без знаменитостей не получилось, но опять же здорово сделано: Агнии Кузнецовой не дают возможности затащить персонажа в привычную депрессию, Кристину Асмус тоже помещают в неузнаваемые рамки. Один из главных поводов для сомнений перед просмотром — а именно Женя Малахова, которой досталась нешуточная роль Жени Комельковой, не демонстрирует нам выдающейся актерской игры в силу того, что не умеет. Но на должном уровне держится очень даже неплохо, и только небольшой перебор с пафосом в сцене гибели ее персонажа позволяет вспомнить, кто его исполняет. В фильме есть плохо различимый Анатолий Белый и уж совсем призрачный Виктор Проскурин — впрочем, им всем, вероятно, предоставят больше пространства в расширенной телеверсии. Она, по замыслу, будет четырехсерийной и скоро появится на сами знаете каком канале.

Давлетьяров с помощью зубра российского сценарного дела Юрия Короткова ведет известный сюжет, практически не отклоняясь в сторону. Некоторые вольности авторы позволили себе разве что в интермедиях, описывающих судьбы героинь до известного столкновения с немецкими диверсантами. Большая часть действия происходит, как и полагается, на натуре. И  вот здесь создатели «А зори здесь тихие» выжимают из природы-матушки максимум, рисуя основное визуальное отличие от черно-белой картины Ростоцкого. Лес, конечно, несколько выхолощен, и бегать по нему легко и просто, а в водопаде можно снять дополнительную вроде как эротическую сценку, но главная задача выполнена — полное отсутствие надежды персонажей на подмогу ощущается и без слов. Знакомый с детства сюжет разворачивается не совсем так, как привыкла память. В общем и целом получается новое кино, причем лишенное пропагандистских вбросов и выбросов и взвинченного пафоса.

Создатели фильма, напротив, даже череду трагических смертей героинь нарисовали несколько буднично, но это явно продуманный прием. «А зори здесь тихие» по сути своей — всего одна страничка из многотомной эпопеи, полной не менее трагичных и страшных историй. Мы видим не столько величие идеи или масштаб национального подвига, мы видим отвратительную, не знающую эмоций пасть войны, видим то, для чего вообще и должны снимать военное кино. Фильм Давлетьярова не лишен проклятой сериальности и других недостатков, точно так же, как его главный герой — признаков Джона Рэмбо, однако он явно способен потягаться со знаменитой экранизацией, если имеет смысл вообще сравнивать эти картины. Вежливость к труду тех, кто рассказывал эту историю раньше, дорогого стоит, и именно благодаря этому зритель не будет разочарован. И тронут будет.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена КингаАгрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»

«Потрогать солнце руками»: в Пояркове и Екатеринославке работает мобильный кванториум для школьниковОбщество
Гороскоп на 16 ноября: Козерогов пригласят на торжество, а Овнов вовлекут в спорыСоветы
Директору ЧОПа благовещенского колледжа предъявлено обвинениеПроисшествия
Учащиеся колледжа строительства и ЖКХ создали стихийный мемориалПроисшествия
Загс попытается спасти благовещенцев от развода на «Дне примирения»Общество
Из Хэйхэ не может выехать делегация амурских студентовОбщество

Читать все новости

Кино

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент» Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Система Orphus