«Читаем вместе» с Юлией Климычевой. Одиночество на белом коне

Эти книги прочно заняли свое место на полках лидеров продаж, продавщицы книжных магазинов крайне неохотно отрывают взгляды от страниц этих романов, чтобы ответить на ваши вопросы и пробить чек за покупку. Об одиночестве и о любви, о том, как обретается способность доверять в самых трудных психологических условиях, как изживаются детские травмы и как израненная женская душа, продираясь сквозь тернии сомнений, находит силы жить дальше и транслировать свой обновленный опыт новому поколению — об этом пишут современные писательницы. И они рассказывают свои истории так, что от этих книг действительно трудно оторваться.

«Танцующая с лошадьми»: то ли девочка, то ли виденье

Успех книг английской писательницы Джоджо Мойес отчасти в том, что она одновременно является профессиональной журналисткой и пишет свои романы очень достоверно, с большим вниманием к фактам и деталям, характеризующим социальный статус персонажей. Мы верим в реальность героев, начинаем им сопереживать и, разумеется, хотим знать, что с ними будет дальше.

«Танцующая с лошадьми» — книга о трудном сближении двух совершенно разных особ женского пола, без которого невозможно счастье ни одной, ни другой. Одна — успешный юрист, стремительно делающая карьеру и по долгу службы защищающая интересы подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию. Вторая — тот самый подросток. Без пяти минут адвокат Наташа, вся в телефонных звонках, расплескавшемся кофе, переговорах и планах, из окна поезда видит девочку на роскошном коне, выделывающую немыслимо красивые пируэты. Видит и не знает, что эта самая «то ли девочка, то ли виденье» в ближайшее время робко войдет в Наташину жизнь и лихо поставит в ней все вверх дном. И не только потому, что у малышки Сары на попечении элитный конь, существование которого она тщательно скрывает. Просто у Сары было очень трудное детство, и она разучилась доверять взрослым.

Эти две совершенно разные судьбы, которые волей случая и вопреки здравому смыслу однажды пересеклись и тесно переплелись между собой, как оказалось, не могут состояться порознь. Обеим героиням приходится меняться, чтобы удержаться в седле, когда жизнь делает неожиданные левады, крупады и каприоли (сложные фигуры верховой езды, требующие от всадника хорошей реакции и мастерства). Наташе приходится выбирать, что ей дороже: ее ухоженный садик с любимыми азалиями в тайном загородном доме или спасение маленького гордого человечка, остро нуждающегося в ее помощи. Очень важно сделать правильный выбор, определив для себя, где истинные, а где мнимые ценности. А дальше правильно сделанный выбор позволит Наташе выйти из двойственной ситуации в личной жизни. Именно Сара, балансируя на грани жизни и смерти, помогла Наташе определиться, с кем дальше строить личную жизнь — с бывшим мужем, легкомысленным красавцем и любимцем всех на свете женщин, или с новым поклонником-коллегой, серьезным и ответственным, заботящимся о Наташе и ее карьере. Ведь тут тоже надо суметь отличить настоящее от мнимого.

Трудности остались позади, жизнь, изрядно покуролесив, вошла в свое русло. И Наташа, и Сара обрели семью, а разве не это главное в жизни женщины любого возраста?

«Просто вместе»: встретились три одиночества

Француженку Анну Гавальда называют второй Франсуазой Саган и знатоком человеческих душ. И не случайно: ее книги – это путешествия по лабиринтам человеческой души. Это всякий раз невероятная нежность по отношению к героям, их прошлому и настоящему, попытка понять и оправдать их ошибки и заблуждения. Гавальда пишет о своем поколении, поколении нулевых. «Просто вместе» — роман о трех одиночествах, собравшихся под одной крышей. Эти трое настолько разные, что кажутся друг другу инопланетянами. Повар Фрэнк, парень от сохи, любит поесть и говорит только о продуктах. Художница Камилла ненавидит еду и пребывает на грани анорексии. И, наконец, отпрыск древнего аристократического рода Филибер, у которого они квартируют, абсолютно беспомощен в настоящем, но как рыба в воде чувствует себя в истории, о ней он может рассказывать часами. Они полярно разные, но только собравшись вместе, они понимают, что нужны друг другу — по одиночке каждый из них не полон.

И Фрэнк, и Камилла, и Филибер достаточно молоды, но у каждого было несчастливое детство, из которого они вынесли тяжкий груз переживаний, унижений, боли расставаний с близкими. Этот груз не дает им реализоваться в жизни, заставляет совершать ошибки или, наоборот, удерживает от каких-либо шагов или отношений, которые бы вывели их из затруднительного положения, в том числе финансового. Они не верят, что у них в жизни что-то получится – видя ошибки и сегодняшнюю жизнь своих родителей, они понимают, что такой жизни они точно не хотят. А то, чего они хотят, в принципе недостижимо. Поэтому Филибер продает открытки, Камилла по ночам убирает офисы, а Фрэнк готовит сутки напролет и понимает, что шеф-поваром ему все равно никогда не стать.

Собравшись вместе в весьма экзотической квартире Филибера с видом на Эйфелеву башню, эти трое индивидуалистов-аутсайдеров начинают замечать друг друга, а постепенно и остальных окружающих. Настолько, что решаются на безумный шаг — выкрасть из дома престарелых бабушку Фрэнка. «Четвертое одиночество» добавило новых и неожиданных красок в общую палитру. Герои романа «Просто вместе» проходят очень сложный путь и, конечно же, выползают из своих скорлупок, в финале — это совершенно другие люди. Каждый находит свое достойное место в жизни, и они уже не боятся передавать свой опыт следующему поколению, ведь они убедились, что жизнь – это не только  разочарования и потери.