В Благовещенске Анна Фекета взялась за постановку комедии «Опасные мальчики» современного российского драматурга Александра Коровкина, пишущего под псевдонимом Ник Ворок. Однако отечественная действительность в пьесе имеет довольно условный вид, а сюжет не слишком претендует на оригинальность даже в своем жанре. Оно и понятно, ведь Коровкин буквально скопировал его с одной из комедий Рэя Куни «Том, Дик и Гарри» (2003), позаимствовав у плодовитого британца не только фабулу, но и характеры персонажей, интригу и общий тон шуток. При такой предсказуемости материала надежда только на хорошую режиссуру, способную привнести что-то новое в привычную для сегодняшнего театра комедию положений.

18

часов — начало новой комедии в Амурском театре драмы 10 и 16 мая. Цена билета — 500 рублей в зал, 350 — балкон, 200 — галерея

События пьесы разворачиваются в квартире молодого режиссера с не слишком благозвучной фамилией Шленский. Накануне новогодних праздников Макс (Максим Клепалов) и его жена Инна (Екатерина Мартынова) решают усыновить ребенка, о котором уже давно мечтают. Эта лирическая нить сюжета на протяжении спектакля будет все время ускользать от зрителя, но в финале вновь выйдет на первый план.

Между тем режиссер Анна Фекета уверяет, что для нее романтическая линия куда важнее гэгов, путаниц и других комических эффектов. Видимо, поэтому основной истории предшествует маленькая вставная сценка, которой нет в пьесе Коровкина. Зритель впервые видит Макса за работой: в поте лица он снимает рекламный ролик, требуя от актеров, переодетых морковкой и помидором, показать любовь. Это занятное зрелище — не только ирония по поводу творчества в рыночных условиях, но и своеобразный ключ к авторскому замыслу: даже в самой абсурдной ситуации найдется место для искреннего чувства. Да и вообще любовь полна сюрпризов, главное — быть вместе, а ради этого можно даже выжать друг друга, как это сделали рекламные овощи. В их случае получается сок, в случае Макса и Инны — обычная семья. 

Зритель впервые видит Макса за работой: он снимает рекламный ролик, требуя от актеров, переодетых морковкой и помидором, показать любовь.

Впрочем, семья в спектакле как раз не самая обычная. Дело в том, что у незадачливого режиссера есть два брата: один из них мелкий барыга с плохими манерами, другой работает санитаром в морге. В день, когда молодые супруги ожидают инспектора из опекунского совета, Дэн (Сергей Литвиненко) и Жека (Александр Неделько) появляются в их квартире и устраивают сущую неразбериху. Желая помочь брату, они приносят ему «в подарок» краденый коньяк и даже труп, из-за чего и закручиваются все последующие события, героями которых становятся китайцы, полицейские и, наконец, долгожданный инспектор Шпиллер (Александра Зорина/Ольга Васенина). Семейные коллизии сопровождаются черным юмором и фривольными шуточками (куда же без них в комедии положений), но что по-настоящему оживляет действие, так это хореография.

Около 20 танцевальных номеров для спектакля поставила сама Анна Фекета, наделив каждого персонажа своеобразной пластикой и жестами. Как известно, в амурской драме без танцев не обходится ни один спектакль, но здесь они действительно по делу, к тому же задают постановке определенный ритм и темп. Легкость и озорство, с которыми артисты исполняют свои хореографические партии, приближают «Ты не поверишь!» к мюзиклу, хотя здесь и нет песен. Зато есть счастливый финал, где перед зрителями появляется уже не одна, а целых три счастливых семейных пары. Все недоразумения и проблемы разрешаются, как в сказке, ведь не случайно режиссер определяет жанр своего спектакля как «антикризисная комедия». Впрочем, любой удачной комедии на роду написано быть антикризисной.

Возрастная категория материалов: 18+