Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №110 (28879) от 19 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2019,
среда

Это было в павильоне: рецензия на новый сериал «Молодая гвардия» (трейлер)

Кино

Оговоримся сразу: это не ремейк знаменитой картины Герасимова и даже не экранизация не менее знаменитого произведения Фадеева. Создатели многосерийного фильма «Молодая гвардия» неоднократно заявляли, что за основу постарались взять реальные события в Краснодоне, пришедшиеся на 1942 год и первые дни 1943-го. Затея, безусловно, хорошая, ведь и роман, и фильм объявляли предателем комиссара «Молодой гвардии» Виктора Третьякевича, а истинная картина событий выяснилась гораздо позже. Тем не менее реабилитация молодогвардейца получилась очень уж неубедительная — по целому ряду объективных причин.

Несмотря на господдержку, полученную проектом в силу тематики и амбициозной задачи, за реализацию взялись не самые известные и уж точно не опытные в области исторических реконструкций персоны. Леонид Пляскин, занявший режиссерское кресло, до сего момента поработал над рядом негромких сериалов и снял спин-офф «Ментовских войн» под названием «Просто Джексон». Исполнителя главной роли в нем, Дмитрия Быковского, постановщик снял и в «Молодой гвардии» в роли начальника краснодонской полиции Соликовского. В других ролях тоже негусто со знаменитостями. Зрителю хорошо знакомы разве что Юрий Чурсин и Катерина Шпица, а также набирающий популярность Юрий Борисов — совсем недавно мы не досмотрели сериал «Выстрел» с его участием на том же Первом канале. Заведомо «телевизионный» подход к сюжету, не очень-то для этого подходящему, дает себя знать с первых же серий.

В своем воссоздании исторических событий авторы сериала явно рассчитывали на зрителя, знакомого с книгой или фильмом, или хотя бы с чем-то одним. Предыстории молодогвардейцев исключены из сюжета — «Гвардия» начинается, как какой-нибудь очередной сезон, сильно затрудняя понимание происходящего. Для этого хорошо бы заранее прочитать книгу «Это было в Краснодоне», изданную в 60-х. Ее автор, журналист Ким Костенко, хоть и отрабатывает пропагандистскую задачу партии, неплохо рисует образы основных персонажей этой истории, и в память они врезаются надолго. Именно поэтому зрителю, хорошо знающему эту историю, не понравится, к примеру, образ Сергея Тюленина, созданный вышеупомянутым Борисовым: крайне романтизированный наравне с Олегом Кошевым персонаж у Пляскина предстает очевидно недалеким и агрессивным гопником, записавшимся в герои.

Но все это в руках создателей. В конце концов, право на собственный взгляд в работе в первую очередь над художественным произведением у них имеется. У нас же есть не менее законное право оценивать получившийся фильм, и как кино он местами просто ужасает. В первые же пятнадцать минут перед нами внезапно является сцена, полностью украденная (сложно подобрать другое слово) из «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. Зачем? Почему? Никакой особенной сюжетной ценности здесь она не несет и нести не может. Дальше начинается стандартный «Васек Трубачев и его товарищи»: немцы — напыщенные кретины, полицаи — пьяные выродки, Третьякевич отправляет нескольких человек на тот свет в первой же серии — никто и не спохватится. Есть основания полагать, что деятельность комсомольского подполья в этом фильме будет сильно искажена в сторону боевика — нельзя же поразить зрителя одним печатанием листовок и водружением флагов на здание комендатуры.

Чтобы не пустить немцев в дом подпольщиков, достаточно повесить на дверь табличку «Осторожно, тиф». Чтобы освободить еврейскую девушку накануне массового истребления ее соплеменников, достаточно принести полицаю сало — практически открыто, на виду у всех. Немецкий офицер передвигается по оккупированной территории на телеге, прихватив молочного поросенка и одного солдатика: авось не убьют, ой, нет, все-таки убили. Главный герой убивает полицая в собственном дворе. Тело исчезает, как в компьютерной игре, а значит и расследовать нечего. Начальник полиции Соликовский — редкой жестокости человек в реальной жизни — ходит в красной рубахе, вывалив брюхо, и вешает партизан на площади, прихлебывая известную мутную жидкость из бутылки. Именно ему предстоит раскрыть подполье. У славящихся своей педантичностью нацистов на территории царит вопиющий бардак, но им не до этого: они пьют и слушают, как Люба Шевцова в красном платье читает им стихи про Deutschland über alles.

Стереотипами и глупостями каждая серия напичкана с выдающимся перебором, зрителю особо некогда даже разглядеть форму и знаки отличия немецких захватчиков. Преимущественно павильонные сцены отличаются небрежной операторской работой, складывается ощущение, что их не переснимали, стараясь успеть к юбилейной дате. Наверное, поэтому войска СС представлены одним и тем же танком, который пускают в кадре несколько раз, чтобы казалось, что их хотя бы четыре. Но больше всего разочаровывают актеры, которым достались не последние роли. На фоне их ужасающей игры даже не самые блестящие Шпица и Чурсин выглядят выдающимися исполнителями. Зрителя ждет еще 10 серий очень и очень сомнительного проекта. Вдвойне жаль, что такое исполнение коснулось имен, навсегда вписанных в историю: Третьякевича, Кошевого, Земнухова, Громовой, Тюленина, Левашова и многих других, не сумевших избежать трагической гибели. Спаслись, как известно, лишь 12 из более чем 100 молодогвардейцев.

 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
17.05.2015, 22:57

Сериал с историческими реалиями полностью расходится.

Гауптмана полевой жандармерии Ренатуса нарядили в китель штандартенфюрера СС, прилепили на фуражку знак СС, хотя у жандармов была совершенно другой знак, но величают его «полковником».

Другого в форме оберштурмфюрера или гауптштурмфюрера СС упорно называют «капитаном». Или же взять концовку фильма, где ребятами занимались только полевая жандармерия и местечковая вспомогательная полиция.

ЗИПО и СД поначалу заинтересовала лишь Л. Шевцова, но они быстро поняли, что она — не их клиент. Ближайшее отделение ЗИПО и СД находилось в Ворошиловграде (Луганск), человек около 15-ти. А в Краснодоне их и в помине не было...

Фильм Герасиомова 1948 намного лучше, а это современная подделка для отмывания денег.

Фильмы о войне стали снимать без консультантов и историков, поэтому и пошли такие ляпы в каждом фильме и сериале.

— Vlad117
1
15.05.2015, 19:26

Какой-то жестокий человек писал эту рецензию, весьма очевидно, воспитанный бессердечным путинским режимом. Что-то я не слышала, как по всем каналам гремело имя Андрея Митрофанова, который снял фильм, отмеченный Оскаром. Надо же, танки он посчитал... Вот так пропаганда и работает (а в случае с автором уже сработала) — вас учат не видеть главного за деталями. Такие «рецензентов» очевидно стоят на службе у возрождающегося фашизма. А я как филолог, добавила бы, что и рецензии он писать не умеет...

— Татьяна77 (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом ДеймономИзо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителямМы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс

Фото: 1tv.ru

Гороскоп на 20 ноября: Рыбы столкнутся с равнодушием, а Львы разработают новый стильСоветы
«Какой казак без коня»: студентов Амурского казачьего колледжа научат верховой ездеОбщество
В Амурской области подешевеют патенты для отдельных видов бизнесаЭкономика
Магдагачинский пожарный спас из горящего дома двух детейЛюди1
В зеркальную дату новобурейцы поженились по цыганским и греческим обычаямОбщество
В Амурской области вакцинируют от бешенства всех коров, кошек и собакЖивотные

Читать все новости

Кино

Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Система Orphus